Call of the Mountain задуман как демонстрационная часть PlayStation VR2, и в некоторых важных аспектах она именно так и работает. Выпустить стрелу из лука в виртуальной реальности — это здорово, и возможность увидеть мир Horizon с новой точки зрения может быть волнующей. Однако основной игровой процесс Call of the Mountain изо всех сил пытается найти удовольствие на базовом уровне, что в конечном итоге портит более широкий опыт.
В Call of the Mountain есть небрежное камео от Элой, чтобы напомнить вам, что вы находитесь в ее мире, но эта игра следует за Риасом, бывшим Карха Теней, которому была предложена редкая возможность получить помилование за свои преступления, пока он занимается какая может быть самоубийственная миссия. История Call of the Mountain фокусируется на небольшой группе персонажей с семейными и политическими историями, и наблюдение за тем, как эти отношения сталкиваются друг с другом, является самой интересной частью повествования. Есть большое зло, но оно раскрывается на удивление поздно — слишком поздно, чтобы вызвать какую-либо страсть к противостоянию с ним.
Чтобы преуспеть в своей миссии, Риас полагается на два важных навыка: он отлично обращается с луком и стрелами, и он чертовски альпинист. Этот последний навык составляет большую часть игры и, к сожалению, является элементом, который мне не понравился. Перемещение рук Риаса, чтобы подтолкнуть его вверх по скале или взобраться по веревке, редко заканчивалось неудачей, но это означало, что подавляющее большинство моего времени было связано с пантомимой движения кошки, царапающей стену, в то время как мое лицо было в нескольких дюймах от скалы. Это просто не весело выполнять, даже если это работает.
Инструменты, открываемые в ходе игры, такие как возможность создавать зиплайны в определенных ситуациях или бросать веревку над головой, добавляют разнообразия, но никогда не удается преодолеть то, насколько неприятным является базовое лазание.
Бой, с другой стороны, может быть захватывающим, и не нужно много времени, чтобы почувствовать себя опытным стрелком. Сражения роботов происходят на определенных аренах и меняют ваши способности. Риас обстреливает своих противников по кругу и может быстро увернуться, чтобы избежать атак, и все это кажется быстрым и плавным. Как и в основных играх Horizon, сбивание определенных элементов брони приносит больший урон, хотя здесь это больше похоже на бонус, чем на основную механику. Мне особенно понравились сражения один на один с более крупными роботами, для которых требовалось несколько больше стратегий, чем просто прицеливание в нужные участки, например, подрыв большой взрывчатки в нужное время.
Я подозреваю, что «Зов горы» сильно помогает вам в прицеливании, но я его полностью приветствую. Стрельба по «Грозовым птицам» с неба метким выстрелом или попадание в необязательную цель с расстояния, похожего на милю, всегда вознаграждается.
Риас также немного мастер, и ему приходится собирать различные типы боеприпасов, а также новые инструменты, которые он открывает по ходу игры. Прикрепление наконечников стрел и канистр со взрывчаткой к стрелам или обматывание куска веревки вокруг нового инструмента — это небольшое, но приятное действие, которое можно выполнять в виртуальной реальности.
Еще один большой успех Call of the Mountain связан с простым осмотром вокруг. На мир Horizon с его заброшенными технологиями, уступившими эстетике природы, приятно смотреть. Есть много возможностей просто посмотреть на что-то крутое вдалеке, и я часто использовал эту возможность, если только я не занимался скалолазанием. Тогда я не мог пройти участок достаточно быстро и мчался к месту назначения.
Horizon Call of the Mountain — хороший образец для PlayStation VR2. Это игра, которую стоит использовать, если вы хотите похвастаться своей новой технологией перед друзьями и семьей. Для этого даже есть разблокируемый режим, который представляет собой пассивное путешествие на каноэ через джунгли, кишащие роботами. Что сильно сдерживает игру, так это чрезмерная зависимость Call of the Mountain от скалолазания. Небольшие части игры, сражение с роботами, создание предметов и просмотр вокруг, являются основными моментами. Подтягивание себя на гору — это не так, и именно здесь вы проводите большую часть примерно шестичасового опыта.