Неудачный вымышленный город Восторг BioShock больше основан на реальности, чем


    Недавно BioShock отпраздновал свое 15-летие. Ниже мы более подробно рассмотрим, как культовый сеттинг Восторга отражает либертарианскую философию реального мира.

    Восторг от BioShock всегда казался чьей-то мечтой с самого начала, и это потому, что так было всегда. Не всегда может быть маяк, но почти всегда был человек, желающий, чтобы его собственный город служил его интересам и потребностям.

    Либертарианцы неправильно понимали проблемы общества и пытались применить свое нисходящее мышление к новым поселениям в отдаленных местах, вдали от государственных правил и норм, практически с тех пор, как люди рассказывают истории о бегстве и начале чего-то нового. Легко понять искушение просто уехать и построить новый город, но компромиссы, связанные с ограничением индивидуальных свобод, часто являются частью того, что делает общество местом, где люди хотят быть.

    Первый маяк из BioShock 2007 года.

    В конце концов, если люди полностью свободны, не предоставлены ничему, кроме своих собственных решений и желаний, они никому не обязаны и ни перед кем не несут ответственности, значит, вы действительно являетесь частью чего-либо в этот момент? Можете ли вы действительно сделать что-то отдельное от всего, не оставляя всего? Или это просто оставит вас с меньшим, чем то, с чем вы начали? Человек с идеями и видением, которые с большей вероятностью навредят группам людей, не представленным в зале.

    15 лет назад BioShock наводнил мир волшебством, чудом и ужасом того, как может выглядеть изолированный город, построенный с учетом абсолютной свободы для отдельных людей. Все, от искусства, которое они создают, до науки, которую они исследуют, было подчинено этой свободе, к лучшему или к худшему. И в процессе «Восторг» Эндрю Райана зашел дальше любой реальной попытки построить успешный город под водой или на воде.

    Irrational Games не стеснялась исследовать ужасы людей, которым ничего не оставалось, кроме собственных идей и устройств, но студии также пришлось приукрасить некоторые детали, чтобы сделать хорошую видеоигру.

    BioShock пошел дальше и вместо этого настаивал на том, что может произойти, если отдаленное поселение, находящееся под влиянием объективизма и идеалов таких людей, как Айн Рэнд, оторвется от земли и обретет полную изоляцию от остального мира. BioShock исследовал, как могут действовать граждане, когда их политические и / или философские идеи или мечты подавляются, и как будут действовать бизнес-магнаты, когда их только поощряют и никогда не регулируют.

    Это видеоигра с большим бюджетом, и поэтому людям не нужно много времени, чтобы стрелять из рук вспышками молнии, полосами огня или роями пчел, но Irrational Games также отодвинула углы более реалистичные разветвления системы представлений о том, что происходит на самом деле, и о людях, которых это затрагивает. Город Восторг позволил идеям и мотивам землевладельцев и акционеров возобладать над обычным человеком. (Вы хоть представляете?!)

    Геймплей BioShock, который показывает персонажа игрока с плазмидной силой.
    Геймплей BioShock, который показывает персонажа игрока с плазмидной силой.

    И все же вымышленный, фашистский аквариум имеет больше общего с большинством попыток морских поселений, чем я мог бы подумать, и я не говорю о работающем водопроводе или хорошей музыке.

    Irrational Games показала нам проблеск минархизма, формы либертарианства, которая какое-то время работает в Восторге, но опыт игрока начинается посреди океана. Оттуда они идут к изолированному маяку и обнаруживают подводный город в руинах, оборванный и разорванный на части гражданской войной, и человека, который теперь, по сути, носит титул и бога, и короля, две из тех самых вещей, которые привели его в море. , но теперь вели его за море.

    Самый основополагающий текст Восторга — это абсолютно монолог Эндрю Райана, который используется для того, чтобы представить идею Восторга как города людям, которые думают и видят мир подобно Райану, основателю города и, в конечном счете, его правителю.

    Персонаж игрока слышит запись теперь уже известной цитаты Райана, когда они пробираются под маяк через небольшую капсулу батисферы, не подозревая, что то, что ждет их внизу, может быть более коварным, чем океанские волны на поверхности.

    «Я Эндрю Райан, и я здесь, чтобы задать вам вопрос. Разве мужчина не имеет права на пот своего лба? «Нет!» — говорит человек из Вашингтона. — Это принадлежит беднякам. ‘Нет!’ — говорит мужчина в Ватикане. — Это принадлежит Богу. ‘Нет!’ — говорит мужчина в Москве. — Это принадлежит всем. Я отверг эти ответы, вместо этого я выбрал нечто иное, я выбрал невозможное, я выбрал… Восторг, город, где художник не будет бояться цензуры, где ученый не будет связан мелкой моралью, где великий не ограничивайтесь малым! И в поте лица своего Восторг может стать и вашим городом».

    Эндрю Райан является основателем Восторга, и его идеи и влияние, и даже причины, по которым он разочаровался в мире, на самом деле не сильно отличались от некоторых из самых известных, реальных, либертарианских поселенцев.

    Райан бежал в Соединенные Штаты мальчиком после того, как был вынужден бежать из своей родной страны, России, чтобы избежать политического насилия. Он накопил состояние на нескольких предприятиях, в первую очередь на нефтяном, но его преданность Америке превратилась в разочарование после того, как Новый курс президента Франклина Д. Рузвельта, среди других политических директив, стал прямо направлен на помощь бедным людям.

    Большой Папочка и Маленькая Сестричка, два важных типа персонажей, которых можно встретить в абсолютно нормальном городе Эндрю Райана.
    Большой Папочка и Маленькая Сестричка, два важных типа персонажей, которых можно встретить в абсолютно нормальном городе Эндрю Райана.

    Райан считал социализм и коллективизм великим злом, постигшим страну. Использование Америкой атомных бомб против Японии во время Второй мировой войны оказалось чрезмерным, но не по тем причинам, которые вы могли бы подумать. Бессмысленное убийство японских граждан от рук Америки вдохновило Райана начать работу над своей подводной утопией, хотя это было в основном потому, что он не соглашался со страной, использующей науку и технологии в качестве оружия в войне, и меньше о том, чтобы спорить с военными преступлениями.

    Начало реальной Республики Минервы не так уж далеко от Восторга, и ее главный основатель не так уж сильно отличается от Райана. Майкл Оливер был спасен союзными войсками во время марша смерти из Дахау, одного из концентрационных лагерей нацистской Германии. Он иммигрировал в Соединенные Штаты и накопил состояние в различных коммерческих предприятиях, включая компанию по развитию земли и продажу золотых и серебряных монет.

    Как и Райан, Оливер был расстроен действиями США. Он также разделял мнение Райана о том, что Америка слишком много делает для помощи бедным людям с помощью программ социального обеспечения, и не соглашался с тем, что он считал войной против системы свободного предпринимательства.

    К 1968 году Оливер самостоятельно опубликовал книгу под названием «Новая конституция для новой страны» со своей собственной конституцией и идеями о том, как будет функционировать его либертарианское общество, если оно будет свободно от чрезмерного правительства. Как и у Райана, его убеждения перекликались с объективизмом и правами собственности Айн Рэнд и других выдающихся либертарианцев того времени.

    Риф Минерва
    Риф Минерва

    Его книга привлекла к нему больше внимания и упростила создание Фонда исследования жизни океана благодаря дополнительной помощи и инвестициям нескольких других богатых людей, которые разделяли его убеждения и видение. Цель организации легче сказать, чем сделать: создать самоуправляемую страну, отдельную от Соединенных Штатов и любой другой страны. Свободная и автономная нация.

    Открытый океан казался ему лучшим местом, потому что он казался невостребованной границей. Ему просто нужно было найти способ, чтобы это произошло.

    К 1971 году он и другие инвесторы были в процессе насыпания огромного количества песка на мелководье рифа Минерва. Их план тоже состоял в том, чтобы наполнить новую утопию единомышленниками. На самом деле группам, с которыми они не соглашались, например коллективистам, которых так презирал Эндрю Райан, даже не разрешалось инвестировать в Республику Минерва.

    Валюта Республики Минерва
    Валюта Республики Минерва

    Менее чем через год поселенцы были вытеснены Тонгой, близлежащим полинезийским островом, у которого на самом деле было достаточно юридических прав на этот район, чтобы сделать это. С их планом создать 2500 акров земли посреди океана, на высоте восьми футов над уровнем моря, Оливер начал чеканить и продавать валюту для своей фальшивой страны. Его можно было купить за реальные деньги, и все это было сделано для сбора средств. Однако сбор денег не решит одну ключевую проблему в неудаче Минервы, которая заключалась в том, что территория принадлежала существующей стране.

    Было несколько небольших попыток вернуть неудавшуюся мечту Республики Минервы, но вся надежда была смыта обратно в океан. На данный момент единственным реальным доказательством того, что когда-либо существовало что-то даже под названием Республика Минерва, являются последние остатки валюты, которые часто можно найти в продаже на eBay по гораздо большей цене, чем она когда-либо стоила.

    Seasteading Institute пошел по стопам Республики Минервы, хотя и с некоторыми отличиями. Организация была основана Патри Фридманом, инженером-программистом, политическим и экономическим теоретиком, и получила финансовую поддержку соучредителя PayPal Питера Тиля. На веб-сайте организации говорится, что она верит в создание плавучих городов, «что позволит следующему поколению пионеров мирно проверять новые идеи о том, как жить вместе».

    На веб-сайте также говорится: «Обогащайте бедных. Вылечивайте больных. Накормите голодных. Очистите атмосферу. Восстановите океаны. Живите в равновесии с природой. Обеспечьте устойчивое питание мира.

    Концептуальное изображение Института Систедера, показывающее видение организации.
    Концептуальное изображение Института Систедера, показывающее видение организации.

    Конечной целью организации в настоящее время, похоже, являются эксперименты с плавающими городами, которые пузырятся сверху и рядом с другими городами, что почти похоже на жизнь, слишком сильно имитирующую искусство, учитывая, что продолжение BioShock, BioShock Infinite 2013 года, происходило в парящий город, высоко в облаках.

    Хотя Seasteading Institute не совсем достиг заоблачных высот BioShock Infinite и вместо этого нацелен на курорты и поселения, расположенные у побережья. Фридман заявил, что цель состоит в том, чтобы построить новые поселения, которые могут существовать рядом с другими городами и над ними, а также разрушить существующие правительства и повлиять на них.

    Это было сложно, и прогресс был медленным, поскольку цели Seasteading Institute на самом деле не совпадают с существующими правительствами и странами. Это усложняет задачу, поскольку организация очень нуждается в поддержке другой страны, чтобы начать работу, что придает ей своего рода паразитическую динамику с существующим обществом и правительствами.

    Маяки, показывающие разные реальности во вселенной Bioshock
    Маяки, показывающие разные реальности во вселенной Bioshock

    Впрочем, это, наверное, неплохо, учитывая, как все прошло для всех в летающем городе Колумбия из BioShock Infinite. Собственно, мы видели, как все это происходило. Много раз. Опять и опять. И мы также теперь видели Bread Boy. Я люблю Хлебного мальчика.

    По мере того как климатический кризис усугубляется, а богатые люди продолжают искать решения, которые могут придумать и извлечь выгоду только они, становится все более очевидным, что поиски колонизации океана будут только продолжаться. Будем надеяться, что мы получим что-то среднее между песком, высыпанным на коралловый риф, и людьми, кричащими и стреляющими друг в друга во время нескончаемой гражданской войны.

    может получать комиссию от розничных предложений.

    Обсуждаемые здесь продукты были независимо выбраны нашими редакторами. может получать часть дохода, если вы покупаете что-либо, представленное на нашем сайте.

    Предыдущая статьяПодкасты появятся в Твиттере в рамках масштабной модернизации Spaces.
    Следующая статьяЕсть ли Google Pixel 6а с двумя симками?
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!