Vampire: The Masquerade – Swansong Review – Острый повествовательный укус


    Вампиры тайно ходят среди нас. Они ездят на быстрых машинах. Господь над нами в пентхаусах. И они настолько утонченны в своих вкусах, что нежно кусают нас за запястья во время кормления, надеясь сохранить нам жизнь для будущих закусок. Vampire: The Masquerade – Swansong исследует место ночных бродяг в нашем мире через красиво оформленную повествовательную линзу, которая глубоко и увлекательно охватывает выбор игрока.

    В первые секунды игры мы узнаем, что Бостонская камарилья вампиров находится в состоянии повышенной готовности; проблемы, возникающие сразу после коронации нового принца для наблюдения за их операциями. Вампирский закон Маскарада, скрывающий их от смертных, возможно, был нарушен, и вам предстоит погрузиться в тайну, чтобы узнать, что произошло и кто виноват. Далее следует примерно 20 часов заслуживающих внимания открытий.

    Собирая улики и кровавые следы, вы будете сталкиваться с ужасными местами преступлений, и вам придется допрашивать разумных существ, которые хотят сломить вашу волю. Большинство заметных повествовательных битов прекрасно окупаются большими поворотами и дают вам ощущение, что вы действительно приложили руку к разгадыванию загадок. Вы также чувствуете себя искусным вампиром, используя множество темных даров, чтобы двигать результаты в желаемом направлении.

    Эта загадочная история разворачивается глазами трех разных главных героев-вампиров, каждому из которых не менее ста лет, с уникальными взглядами на иерархию своего общества. История плавно течет между всеми тремя персонажами, некоторые сценарии дают им время дышать независимо, а другие моменты объединяют их на одной охоте.

    untitled

    Самый динамичный ведущий – Эмем Луис. Сильный убеждением и способный визуализировать подсказки, связанные с пятью чувствами, Эмем часто контролирует разговоры и может быстро находить следы, которые ведут к более глубоким тайнам. Лейша не менее интересна, но дикая карта, учитывая, насколько тихой и забывчивой она может быть. Лейша может становиться невидимой или имитировать внешность других людей, чтобы оставаться незамеченной при расследовании. Галеб Базори – самый слабый из главных героев, изо всех сил пытающийся привлечь к себе внимание из-за его комично грубого отношения и дизайна сценариев, не такого динамичного, как у других персонажей.

    В большинстве видеоигр вампиры — это монстры, которые используют свои зубы и сверхъестественные способности, чтобы разрывать живых существ в клочья. В этой повествовательной ролевой игре мы видим другую сторону вампирской мощи. Все три лидера решают большинство своих проблем с помощью бесед и дедуктивных рассуждений. Да, они по-прежнему питаются людьми и крысами, чтобы заполнить свои резервуары, но большая часть игрового процесса основана на обсуждениях. Попасть в разум вампиров так же дико и весело, как это звучит. Это уникальное приглашение становится еще лучше, когда вы узнаете, что вампиры не всегда играют честно и могут использовать свои уникальные дары, чтобы охотиться на слабоумных.

    vampire3

    Вампирские силы оживают благодаря удивительно глубоким ролевым системам, используемым для манипулирования диалогами. С самого начала игры вы выбираете, какие дары есть у каждого вампира, и можете дополнительно усиливать эти способности или добавлять новые на протяжении всей игры. По мере развития разговора вампиры могут использовать запугивание, убеждение, психологию и риторику, чтобы двигать повествование в новом направлении, только если их уровень навыков достаточно высок.

    Даже после достижения порога навыков в разговоре успех не является автоматическим. Люди, с которыми вы разговариваете (как люди, так и вампиры), также по-своему одарены и могут противодействовать вашим действиям. Вы можете обналичить ценную силу воли, чтобы увеличить свои шансы на успех, но ваш противник может сделать то же самое. Вы должны взвесить, насколько агрессивны вы ведете себя в этих разговорах, обращая пристальное внимание на то, что на самом деле поставлено на карту или что можно получить. Если у вас закончилась сила воли в начале расследования, вам придется перестраховаться до конца или обыскать окружающую среду в поисках расходных материалов, которые могут вам помочь (хотя их трудно найти). Развитие персонажа тесно связано с использованием вампирской силы, вознаграждая вас дополнительными очками навыков каждый раз, когда вы добиваетесь успеха. Мне нравится, как работает эта система вознаграждений, поскольку она напрямую связана с сердцем игрового процесса.

    vampire2

    Когда оба персонажа применяют одинаковое количество умений — например, оба дают +3 к запугиванию — успех или неудача этого повествовательного выбора сводится к броску кубиков. На самом деле вы видите бросок кубика в диалоговом окне, чтобы определить, преуспели ли вы. Это удивительно напряженный момент, который случается часто, и это лишь один из способов показать, насколько динамичными и сложными могут быть эти чаты.

    Система диалогов, которую реализовала Big Bad Wolf Studio, настолько превосходна, что я ожидаю увидеть ее в играх других разработчиков в будущем. Игрок постоянно вознаграждается бэкэнд-системами RPG, а также повествовательным сценарием, который отлично справляется с тем, чтобы вдохнуть уникальную жизнь в каждого нового персонажа, которого вы встречаете.

    vampire1

    Казалось бы, невинная беседа может внезапно стать напряжённой и превратиться во что-то вроде битвы с боссом. Эти моменты называются противостояниями, которые вынуждают вампиров использовать свои навыки для достижения определенного количества успехов. Каждое противостояние приносит разные условия победы, например, «вы можете потерпеть неудачу только дважды». Неудача не означает, что вы должны начать все сначала; повествование просто отклоняется в другом направлении. Я не знаю, насколько сильно отличается каждый результат, но я видел некоторые драматические изменения как в сеттинге, так и в потоке в паре миссий, которые я переиграл. Игра также предлагает множество концовок, но я могу говорить только об одной из них, которая мне показалась довольно хорошей.

    Когда вампиры не разговаривают, они изучают места преступлений. Эти моменты усиливаются атрибутами RPG, такими как возможность взламывать замки или использовать более сложное электронное оборудование. Дедуктивные навыки и повышенное образование помогают принимать обоснованные решения. Также в игру вступают уникальные навыки, специфичные для персонажа. Например, Эмем может телепортироваться, используя способность Стремительность, а способности Лейши к скрытности помогают обнаруживать области, которые другие не могут исследовать. Большой Злой Волк отлично справляется с тем, чтобы не переоценивать решения, и подталкивает игрока к чтению документов, анализу улик и следованию сюжетным линиям, чтобы найти подсказки, спрятанные в комнатах. Элементы расследования не так увлекательны, как разговоры, но все же доставляют массу удовольствия, особенно при изучении залитых кровью мест преступления.

    vampire4

    Вы можете питаться людьми, чтобы восполнить свой голод (еще один счетчик, который регулирует использование способностей). Кормление обеспечивает это хорошо известное вампирское качество, но кажется втиснутым в ход расследования и противоречащим ему. И не ожидайте, что будете ослеплены визуальными эффектами. Окружающая среда выглядит красиво, но большинство анимаций механические, особенно в движениях лиц персонажей, которые вы всегда видите.

    «Лебединая песня» — это «Забытый город» этого года, яркое повествовательное приключение, которое рождается благодаря множеству шансов. Выбор игрока находится в центре внимания, и приятно видеть, как эти решения превращаются в маленькие игры, которые имеют значительный повествовательный вес. Редко когда я играл в игру, в которой хотел бы перезапустить сценарий, чтобы отменить плохие решения, как здесь. Swansong заставляет вас платить за свои ошибки и должна стать отличной игрой для дискуссий с другими, кто играл в нее.

    Предыдущая статьяВсе, что мы знаем о Fade, новом мобильном персонаже Apex Legends
    Следующая статьяVampire: The Masquerade – обзор Swansong
    Евгений Стрельцов
    Евгений Стрельцов - талантливый и увлекательный писатель, страстно увлеченный миром игр. Обладая острым вниманием к деталям и мастерством повествования, он способен перенести читателей в захватывающие миры их любимых игр. Пишет ли он о последнем релизе или исследует богатую историю игровой индустрии, статьи Евгения всегда увлекательны, информативны и интересны. Помимо писательской работы, Евгений также является опытным редактором, применяя свои навыки и опыт для создания увлекательных и отшлифованных материалов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или новичком в мире игр, статьи Евгения обязательно доставят вам много часов развлечения и просвещения.