После нескольких предварительных просмотров пришло время вынести наш вердикт тому, что должно было стать первой полноценной игрой по градостроительству в Meta Quest 2, Little Cities. Тем не менее, низко, и вот, дождь никогда не идет, а льет, как ни странно, два из них прибывают с разницей в несколько недель друг от друга, а другой – Cities: VR. Еще один странный поворот заключается в том, что обе видеоигры находятся на противоположных концах жанра. Маленькие города предоставляя гораздо менее напряженный, почти терапевтический опыт для тех, кто хочет строить без всех привередливых финансов.

Первая игра в виртуальной реальности (VR) от британской инди-команды Purple Yonder при издательской помощи ветеранов виртуальной реальности, nDreams, Маленькие города это просто, постройте свой собственный миниатюрный мегаполис. Вместо простого пространства земли с несколькими экологическими особенностями все Маленькие города Места представляют собой залитые солнцем архипелаги, поэтому у вас неизбежно будет по крайней мере один крупный остров, на котором можно строить, с меньшими островами, до которых можно расширяться.
Хотя у вас нет большого выбора, для начала цель каждой локации — достичь 25-го уровня, открывая новые области в процессе. До этого пора заняться строительством, с Маленькие города с одним из самых простых и доступных меню зданий, которые вы когда-либо видели в подобных играх. Все детали, необходимые для планирования, сколько у вас денег, достаточно ли воды/электричества, довольны ли жители, можно найти, взглянув на ваши часы, которые яркие, жирные, легко читаемые и минималистичные.
Почти как в шведском мебельном магазине, минимум вещей, безусловно, лежит в основе Маленькие города поэтому, хотя эти статистические данные являются информативными, в них нет глубокой настройки. Заядлые поклонники строительных симуляторов могут быть даже немного ошеломлены тем фактом, что вы не можете играть с финансами, повышать или понижать налоги, отвлекать средства на строительство чего-то более практичного или брать кредиты, чтобы создать абсурдное чудовище. Ничего из этого здесь, в Маленькие города. Думайте об этом больше как о причудливой английской деревне в воскресенье, есть один шаг, и это с вашими ногами на диване.

Что касается строительства, все размещено в пузырьках, нажмите один, чтобы открыть опции утилиты, чтобы найти свои башни для воды, сотовой связи и ветряных турбин. Или откройте служебный пузырь, в котором находится полицейский участок, пожарная часть и так далее. Меню можно переключать между левым и правым и в меню параметров, если вам нужно.
Как и в любом градостроителе, дороги — это ваш первый шаг к размещению в Маленькие города пустяк. Все они расположены по прямым линиям — здесь нет извилистых дорог — поэтому города всегда имеют одинаковую сеточную структуру. Это также необходимо из-за того, что некоторые здания, такие как пожарная часть, имеют определенную зону обслуживания, что требует центрального расположения для максимального охвата. После этого нужно построить три основных района: жилой, коммерческий и промышленный. Жителям нужны места для жизни, места для работы и места для траты денег, балансирование всех этих трех факторов создает быстро развивающуюся экономику, поэтому вы можете тратить еще более легкомысленно. Нельзя строить дома рядом с фабриками, так как жители станут недовольны, и это ударит по вашему кошельку.
На практике, если следовать Маленькие города предложения по строительству — т. е. когда домов недостаточно — тогда вы почти никогда не столкнетесь с проблемой. Игра так хорошо уравновешивает вещи (почти слишком хорошо), чтобы поддерживать свою спокойную, безмятежную обстановку, что даже когда вулкан в середине извергается, извергая лаву и расплавленные огненные шары на ваш город, вы не будете беспокоиться, отбросив это и заменив все разрушенное. .

Маленькие города смешивает игровой процесс с помощью выбора среды и зданий для конкретного региона. Как уже упоминалось, в одной области есть гигантский вулкан, вокруг которого можно построить, не только вызывая случайные разрушения, но и блокируя сетевые сигналы и другие удобства. Или еще есть место в пустыне, наполненное песчаными бурями, которые можно контролировать только с помощью посадки деревьев. Что касается зданий, в некоторых районах вы сможете построить тематический парк, стадион или кемпинг, каждый из которых имеет свои бонусы к соседним зданиям.
Проблема в том, что как только они будут построены, и вы достигнете 25-го уровня, чтобы разблокировать все, что вы больше не можете делать. У вас нет возможности построить целый ряд аэропортов просто для удовольствия или посмотреть, как вы можете осчастливить жителей, построив 20 тематических парков одновременно. Единственный вариант — начать новую карту и посмотреть, какие там могут быть новые постройки; Маленькие города действительно мог бы сделать с каким-то режимом песочницы.
Даже с учетом этого, Маленькие города трудно раздражаться, каждая карта восхитительно захватывающая от начала до конца. Конечно, это начинает немного раздражать, когда в середине строительства нового жилого комплекса вы повышаете уровень, мгновенно останавливая вас от каких-либо действий, пока вы не посмотрите на часы и не примете уведомление — что, конечно, происходит 25 раз за уровень. Но, с другой стороны, опустить камеру на уровень улицы, чтобы увидеть шумный город, всегда приятно.

И потому что Маленькие города был построен для Meta Quest, в нем нет всплывающих окон или графических сбоев, которые были бы заметны. Это определенно не так визуально сложно, как Города: VR и это не должно быть. Здесь и там есть приятные небольшие визуальные и звуковые штрихи, вы услышите крики чаек или маленький самолет, пролетающий через линию вашего взгляда.
Описать Маленькие города одним словом, это должно быть «приятно». Подобно дневной игре в Wordle, это своего рода опыт виртуальной реальности, который вы хотите сесть с чашкой чая и наслаждаться. В игровом процессе нет никаких сложностей, он доступен и интуитивно понятен за считанные минуты, что делает его идеальным для новичков в виртуальной реальности. Чего ему не хватает, так это дополнительной глубины и гибкости, а не сложности. Я не хочу балансировать бюджеты или вникать в ужасные основы городского планирования, я хотел бы построить свой собственный плавучий город, полностью населенный ветряными электростанциями и юртовыми деревнями. До тех пор, Маленькие города представляет собой прямолинейный фрагмент утопического создания города.