Balan Wonderworld была разочаровывающей игрой для большинства, особенно для игры от Yuji Naka, создателя Sonic the Hedgehog.
Теперь Нака сообщил в Твиттере, что он не только был отстранен от должности директора Balan Wonderworld примерно за полгода до ее выпуска в марте 2021 года, но и подал иск против издателя игры, Square Enix, за делать это. Он говорит, что теперь разбирательство окончено, и он больше не связан правилами компании, он говорит о том, что с ним случилось, в переводе пользователя Twitter Cheesemeister3K.
«Меня сняли с поста директора Balan Wonderworld примерно за полгода до релиза, поэтому я подал иск против Square Enix. Теперь, когда разбирательство завершено, и я больше не связан правилами компании, я хотел бы высказаться». #БаланWonderworld https://t.co/Ht0Zc9soBa
— Чиземейстер 😷💉💉💉 (@Cheesemeister3k) 28 апреля 2022 г.
«Я думаю, что Square Enix неправильно не ценит игры и фанатов игр», — пишет Нака в Твиттере, согласно переводу Чиземейстера. «Согласно судебным документам, меня сняли с должности директора Balan Wonderworld по двум причинам. Это сделали продюсер, руководитель отдела маркетинга, начальник отдела звука, управляющий директор и HR. Во-первых, когда аранжированное ютубером фортепианное исполнение музыки из игры было выпущено в рекламе вместо оригинального игрового трека, что превратило композитора в автора-призрака, я настоял на выпуске оригинального трека, и это вызвало проблемы.
«Во-вторых, согласно судебным документам, [Naoto] Осима сказал продюсеру [Noriyoshi] Fujimoto, что отношения с Arzest были испорчены из-за комментариев, которые я сделал, желая улучшить игру перед лицом Arzest, отправившего игру без исправления ошибок. Кроме того, в электронном письме Ошима к Фудзимото он написал: «Я только что сообщил персоналу о задержке демонстрации». Когда я сказал им: «Это был прод. Решение Фудзимото. Давайте сделаем для него все, что в наших силах», — аплодировали и подбадривали сотрудники. Это было неожиданно, и я был тронут. В последнее время персонал был подавлен, но их настроение возродилось. Большое тебе спасибо. Все сотрудники будут усердно работать. Так что график зависел не от меня, а от продюсера, но плотный график был делом рук продюсера. Что-то было не так».
Нака продолжает, заявляя, что при выпуске оригинальной игры было неправильно выпускать аранжированный трек с рекламными материалами. Он чувствовал, что игровая музыка, под которую все могли напевать, была оригинальными треками, а не аранжировками, сделанными кем-то другим, кроме композитора.
«Я считаю, что нужно приложить все усилия, чтобы сделать игры как можно лучше до самого конца, чтобы фанаты игр получали удовольствие от того, что они покупают», — продолжает Нака в Twitter. «Было неправильно без обсуждения снимать и полностью отстраняться от проекта режиссера, заявившего об этом. Ретвиты, лайки и т. д. в социальных сетях были запрещены, поэтому я не думаю, что Square Enix ценит фанатов игр. Было много комментариев и замечательных иллюстраций о Balan Wonderworld, и мне очень жаль, что я не смог на них отреагировать.
«Мне искренне жаль клиентов, купивших Balan Wonderworld в незавершенном состоянии. С этого момента я смогу реагировать на сообщения, помечающие меня или направленные только на меня в социальных сетях и т.п. Я считаю, что при создании игр просьба об исправлениях, чтобы сделать что-то хорошее, должна быть само собой разумеющейся, и если это невозможно, это следует обсудить, но похоже, что они не могут. Я не думаю, что они ценят игры».
Нака приводит в качестве примера Sonic the Hedgehog 2. Он говорит, что за две недели до доработки игры ее изменили так, что пока у вас есть хотя бы одно кольцо, вы не умрете. Этого бы не произошло, если бы ему не разрешили улучшать игру до самого конца, говорит Нака.
«Улучшать игру до самого конца — вот что значит быть создателем игры, и если это невозможно, значит, что-то не так», — пишет Нака, согласно Cheesemeister. «Я попросил своего адвоката договориться о том, что я могу комментировать только до конца производства, но их отказ заставил меня подать иск. Я думаю, что получившийся Balan Wonderworld и критика, которую он получил, во многом связаны с тем, что произошло. Я очень разочарован тем, что проект, над которым я работал с самого начала, оказался таким.
«Я лично сожалею, что Balan Wonderworld был выпущен миру в незаконченном состоянии. Я хотел рассмотреть все возможные вещи и выпустить ее как полноценную игру в жанре экшн. Я не думаю, что Square Enix и Arzest ценят игры и их фанатов».
Неясно, каков был результат судебного процесса Наки, но теперь он явно может публично говорить о Balan Wonderworld, чего, по его словам, он не мог делать раньше.
[Source: Yuji Naka on Twitter, translated by Cheesemeister3K on Twitter]