Помните, как вы впервые разрушили дом в Red Faction: Guerrilla? Это было похоже на начало чего-то нового. Начало эры игр, которые будут более осязаемыми, более физическими и более хрупкими, чем когда-либо прежде. Конечно, этого не произошло. Игры в основном сосредоточены на том, чтобы статические сцены выглядели еще более блестящими за счет более четких текстур и освещения с трассировкой лучей. Но благодаря небольшому шведскому разработчику у нас есть окно в этот восхитительно разрушительный альтернативный мир — и поверьте мне, когда я говорю, что окно Teardown действительно очень хорошо разлетается вдребезги.
По своей сути Teardown — это игра об ограблениях. Каждая новая миссия дает вам ряд компьютеров, которые нужно украсть, сейфы, которые можно взломать, или автомобили, которые нужно погрузить в океан, заставляя вас использовать ограниченный набор инструментов, чтобы проложить путь к идеальному преступлению. Не поймите меня неправильно, это забавное небольшое испытание, но не поэтому я открывал Teardown почти каждый день в течение прошлого года.
Я играю в Teardown каждый день, потому что ломать вещи никогда не надоедает. Teardown может быть воксельной игрой, но Tuxedo Labs позаботилась о создании уровней песочницы из реалистичных материалов. Если разбить стену кувалдой, штукатурка раскрошится, а более прочная кирпичная кладка останется открытой.
Это самое близкое (и самое безопасное) средство, которое игры подошли к тому, чтобы схватить молоток и отправиться в город на захудалой строительной площадке. Но эта верность жизни достигается не только материалами. Видите ли, Teardown может быть лучшим (и единственным) убедительным аргументом в пользу трассировки лучей, который я видел. Поскольку каждый последний воксель рискует быть разбросанным по карте, испеченное освещение не поможет — и хотя собственное решение Teardown для трассировки лучей не такое сложное или точное, как RTX, ему удается идеально нарисовать ваши руины с точным освещением.
Феноменальное чувство приходит, когда видишь, как свет отражается через дыру, которую ты только что проделал в крыше лачуги. Сорвите крышу дома во время бури, и мебель внутри промокнет, а отражения покроют их теперь гладкие поверхности. Teardown может использовать воксели, но он использует их для создания чего-то совершенно великолепного.
Сбить их с ног
Одного этого было бы достаточно, чтобы держать меня рядом. Сама Tuxedo Labs проделала достаточно хорошую работу, добавив новые карты, чтобы разорвать их на части, позволяя вам беззаботно путешествовать по прибрежной деревне и городскому торговому центру. Но за последний год поддержка модов полностью превратила Teardown из забавной диковинки в достойного преемника короля физических песочниц, Garry’s Mod.
Базовое разрушение Teardown можно усилить. Чувствуете, что пожары гаснут слишком рано? Скачайте мод, чтобы пламя горело как можно дольше. И хотя Teardown не отслеживает структурную целостность (здания останутся «плавающими», если хотя бы один воксель соединен с землей), существуют моды, которые имитируют это, заставляя взрывы вызывать цепную реакцию повреждений ударной волной. Лучше всего это видно на миниатюрных городских картах, где обрушение одной башни может превратить в руины целый район.
В последние месяцы мы также видели моды, добавляющие совершенно новые и причудливые режимы игры в Teardown. Мой любимый — Basilisco, ужасающий робот-змея-убийца, парящий в небе с пронзительным красным светом прожектора. Уклонение от этого зверя на пропитанной дождем ночной карте превращает Teardown в нечто похожее на игру ужасов на выживание. Вы услышите ужасный крик и повернетесь, чтобы обнаружить, что то, что когда-то было жилым домом, теперь превратилось в груду кирпичей.
В последнее время Tuxedo Labs даже дразнила «Часть 2» Teardown, добавляя больше физических игрушек, таких как веревки и двигатели, а также несколько действительно ужасных роботов с искусственным интеллектом, которые будут преследовать вас по карте. Я не просто в восторге от того, что они предоставят больше возможностей для разделения базовой игры — я в восторге от того, что сообщество будет делать, чтобы развивать и расширять эти инструменты.
Зайти в мастерскую Steam, чтобы посмотреть, что нового в Teardown, стало забавной рутиной. Это похоже на поход по магазинам, только вместо того, чтобы планировать новый рецепт на ужин, я обрисовываю в общих чертах, что я хочу разбить на этой неделе. В любом случае что-то портится.