Обзор Марты мертва – Марта тоже не велика


    Martha Is Dead начинается очень сильно, сразу же представляя динамику между сестрами-близнецами Мартой и Джулией, которая закладывает основу для всей игры. Мать Джулии никогда не любила ее так, как любила Марту, и эти отношения, или их отсутствие, годами портили настроение Джулии. После того, как Джулия находит Марту, утонувшую в озере, ее мать бежит обнять Джулию, ошибочно полагая, что ее нелюбимый ребенок погиб. Наконец-то она получает любовь и привязанность, которых всегда хотела. То, что происходит дальше, неожиданно, даже ошеломляюще, и я сразу же был очарован предпосылкой. К сожалению, Martha Is Dead быстро становится рутиной.

    Я почувствовал неладное с игровым процессом в тот момент, когда начал исследовать семейную виллу Джулии. Ходьба похожа на хождение по грязи, что особенно неприятно, потому что в этой игре нужно ходить и взаимодействовать с объектами, чтобы узнать больше о том, что происходит. Иногда вы проходите через плохо объясненные сценарии, похожие на сон, или участвуете в простых мини-играх, например, используя камеру и ее фотографии, чтобы собрать воедино ответы о том, кто был на озере в ночь смерти Марты. Однако, по большей части, вы много ходите и много смотрите на вещи. Один сценарий заставляет вас избегать врага, что добавляет напряжения, которого я бы хотел, чтобы было больше в других областях игры. Но, поскольку большая часть того, что вы делаете, — это ходьба, игра меньше похожа на традиционный хоррор и больше похожа на наблюдение за разворачивающейся историей, которая оказывается ужасной по своей природе.

    Что еще хуже, взаимодействие с объектами также утомительно. Нажатие на правый джойстик открывает интерактивные объекты, которые быстро начинают раздражать, потому что символы на экране исчезают в течение нескольких секунд. В результате я постоянно нажимал правый стик снова и снова. Как будто для того, чтобы сделать эту досаду еще большим камнем преткновения, элементы управления иногда полностью меняются. Вместо того, чтобы взаимодействовать с объектом, нажав на спусковой крючок, вам необъяснимым образом приходится нажимать A. Эти разочарования в сочетании с ошибками, останавливающими прогресс, начали разрушать первоначальную интригу, которую я чувствовал во время открытия.

    Взаимодействие с некоторыми объектами, такими как письма или тело вашей мертвой сестры, приводит к побочным целям. Ни одна из них не является такой увлекательной, как главная загадка, но несколько боковых касательных можно использовать, например, тот, где я нашел насос для шин, чтобы разблокировать велосипед, который немного ускорил путешествие по вилле. Для некоторых мне приходилось использовать внутриигровую камеру, которую можно было дополнить аксессуарами, изменяющими способ использования камеры, и скинами, которые являются предметами коллекционирования и носят чисто косметический характер. Мне понравилась механика, связанная с фокусировкой камеры, расстоянием, типами объективов и многим другим, например, необходимость использовать d-pad очень легко, чтобы сделать изображение в фокусе. Я был рад, что камера была такой важной частью главной цели. Фотолаборатория игры, в которой мне поручили обрабатывать мои фотографии в реалистичном стиле старой школы с использованием таймера и джойстиков, сделала использование этой камеры еще более захватывающим.

    Несмотря на несколько увлекательных сегментов, многие цели недоработаны или плохо объяснены. Например, я потратил 30 минут на поиски ключа для побочного квеста (по крайней мере, я так думал), только чтобы позже обнаружить, что я не мог получить его, пока не завершу важный сюжетный момент намного позже в игре. Я бы хотел, чтобы LKA лучше указывала, когда вы не можете продвинуться в квесте, пока не продолжите основную историю.

    Для игры, которая так сильно опирается на повествование, история Martha Is Dead меня во многих отношениях раздражала. Некоторые из наиболее значительных моментов в игре требуют от вас сочувствия родителям Марты и Джулии: нацистскому генералу и женщине, которую, похоже, не смущает замужество с нацистом. Мне особенно понравилось помогать силам итальянского сопротивления победить нацистов возле виллы моей семьи. Как ни странно, игра спросила меня, хочу ли я помочь бойцам итальянского сопротивления или помешать их планам, рассказав о них моему отцу-нацисту. Естественно, я не рассматривал этот вариант. LKA вплела в семейную динамику несколько важных повествовательных нитей, но я не связывался с ними, потому что в конечном счете я никогда не собирался симпатизировать нацисту.

    В эти моменты я был сбит с толку. Есть способы, которыми игры использовали нацистов, чтобы рассказывать интересные истории, но это было не так. Martha Is Dead не восхваляет нацистов и даже не показывает их поддержку, но связь семьи с нацистами не играет роли ни в чем, кроме того факта, что идет Вторая мировая война. Родители используются только для того, чтобы еще больше усилить пытки и травмы Гуилии, но их нацистские убеждения не являются одним из аспектов этого. Почему они нацисты и какое это имеет значение в «Марте мертва»? Это вопросы, на которые я хотел бы получить ответы. LKA использует войну вокруг этой виллы, чтобы продемонстрировать влияние нацистской Германии на Италию в 1944 году, и отец Джулии в конечном итоге сталкивается с последствиями своего участия в этом, но вместо того, чтобы использовать этот момент, чтобы показать, что он получает то, что заслуживает, вместо этого Марта мертва использует этот повествовательный бит, чтобы еще больше мучить Джулию.

    К сожалению, Martha Is Dead так и не вышла за рамки поверхностного изображения войны. Martha Is Dead пытается убедительно смешать психологический ужас и ужасы войны, но из-за того, что одна половина этого уравнения не работает, они никогда не объединятся, чтобы создать что-то действительно удовлетворительное. История опирается на кровь и тревожные образы, требуя от меня делать вещи более ужасные, чем все, что я делал в игре раньше, но эти моменты не добавляют значимости к повествованию или опыту. В результате у меня осталось ощущение, что кровь была просто шокирующей.

    «Когда Марта мертва» не о войне, а о главной загадке того, как умерла Марта. В игре есть некоторые сверхъестественные элементы и несколько захватывающих откровений. Однако слишком часто Martha Is Dead использует тропу «ваши воспоминания предают вас» прямо перед большим раскрытием того, как на самом деле разыгрались события. Эти дешевые повороты разочаровывают каждый раз, потому что они не чувствуют себя заслуженными.

    Не спойлеря сюжета, я закончил игру неудовлетворенным и запутавшимся во всем, во что играл. Это было особенно прискорбно, потому что первоначальная предпосылка была настолько убедительной. Подача сюжетных поворотов и то, как игра затрагивает некоторые серьезные темы психического здоровья, разочаровали. Когда идут титры, игра отображает сообщение о том, что вам нужна помощь, если вам нужна помощь, чего Джулия не смогла сделать в Martha Is Dead. Хотя это правда, это было больше похоже на наклейку, наклеенную на эту игру, которая за шесть часов до этого никогда не брала на себя реального или значимого обязательства исследовать эти чувства уважительно и разумно.

    LKA сделала лучшее воссоздание итальянского сеттинга, которое я когда-либо видел в игре, и я хотел только наслаждаться этим. Однако любовь LKA к Италии — единственное тепло, которое я почувствовал в Martha is Dead. Остальные оставили меня таким же холодным, как мертвая сестра Джулии.


    Предыдущая статьяСоздатель Silent Hill Кейичиро Тояма отвечает на вопросы о своей новой игре.
    Следующая статьяGenshin Impact: Как завершить секрет Эреба и открыть три царства
    Евгений Стрельцов
    Евгений Стрельцов - талантливый и увлекательный писатель, страстно увлеченный миром игр. Обладая острым вниманием к деталям и мастерством повествования, он способен перенести читателей в захватывающие миры их любимых игр. Пишет ли он о последнем релизе или исследует богатую историю игровой индустрии, статьи Евгения всегда увлекательны, информативны и интересны. Помимо писательской работы, Евгений также является опытным редактором, применяя свои навыки и опыт для создания увлекательных и отшлифованных материалов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или новичком в мире игр, статьи Евгения обязательно доставят вам много часов развлечения и просвещения.