В прошлом году EA объявила о ребрендинге давней серии FIFA. В сообщениях того времени говорилось, что ФИФА хотела слишком много денег, руководители EA все больше осознавали, что игра важнее, чем лицензия, и вишенкой на торте стала вишенка на торте, когда EA зарегистрировала торговую марку «EA Sports FC».
Текущее лицензионное соглашение EA с FIFA означает, что мы увидим FIFA 23 позже в этом году, но что дальше? Все выглядит очень рискованно, и в новом отчете VGC цитируются слова генерального директора Эндрю Уилсона на внутреннем собрании, состоявшемся в ноябре прошлого года — вскоре после того, как новость стала достоянием общественности.
«Я собираюсь быть более открытым… более открытым, чем я был с внешним миром, — сказал Уилсон. — У нас были прекрасные отношения с ФИФА за последние 30 с лишним лет. значение… это просто огромно. Мы создали один из крупнейших развлекательных объектов на планете. Я бы сказал — и это может быть немного предвзято, — что бренд FIFA имеет больше значения как видеоигра, чем как руководящий орган футбольный.”
Далее Уилсон расширил идею о том, что ФИФА как игра важнее, чем ФИФА как футбольный руководящий орган: «По сути, то, что мы получаем от ФИФА в год, когда не проводится чемпионат мира, — это четыре буквы на лицевой стороне коробки в мире, где большинство людей даже не видят коробку, потому что покупают игру в цифровом виде».
Это то, что они называют ожогом на руководящем уровне.
Одно из самых удивительных утверждений Уилсона заключается в следующем: «Наши игроки говорят нам, что им нужно больше культурных и коммерческих брендов, имеющих отношение к ним на их рынках, более глубоко встроенных в игру… такие бренды, как Nike. Но поскольку ФИФА поддерживает отношения с Adidas, мы не умеют этого делать».
Очевидно, дело не в игроках, что бы там ни говорил Уилсон, а в футболистах. Они хотят, чтобы их спонсорство отражалось в игре, как и все бренды спортивной одежды, не принадлежащие Adidas, которые их спонсируют: «обычным» игрокам нет дела до того, что бутсы Reebok будут в FIFA, но Reebok, безусловно, это нравится.
Далее Уилсон говорит, что лицензия FIFA не позволяет EA делать с игрой другие вещи: «Наши игроки говорят нам, что им нужно больше режимов игры, другие вещи, помимо 11 на 11, и другие типы игрового процесса. Я бы сказал вам, это было бороться за то, чтобы ФИФА признала типы вещей, которые мы хотим создавать, потому что они говорят, что наша лицензия распространяется только на определенные категории. Наша лицензия ФИФА на самом деле не позволяет нам делать многое из этого. поле, но они мешают нам иметь возможность разветвляться на области, которые нужны игрокам».
Генеральный директор говорит, что процесс утверждения с FIFA мешает EA быть такой динамичной и отзывчивой, как хотелось бы в игре. Это достаточно справедливо, потому что на протяжении многих лет FIFA фактически была игрой с живым сервисом, постоянно обновляемой и поддерживающей все, что происходит в реальном мире футбола. «Из-за характера графиков утверждения и различных вещей, связанных с нашей лицензией ФИФА, — говорит Уилсон, — это на самом деле было очень сложно, и мы продвигаемся гораздо медленнее, чем нам хотелось бы».
Наконец, EA облизывается на перспективу создания собственного бренда, который заменит FIFA. «У меня был разговор с [FIFA president] Джанни Инфантино всего пару недель назад, когда я сказал: «Послушайте, деньги имеют значение: мы не хотим платить больше, чем стоит эта лицензия». Но дело не в этом, а в нашей способности своевременно предоставлять игры и впечатления, которые нужны нашим фанатам».
Уилсон с нетерпением ждет будущего, в котором «мы сможем провести ребрендинг нашей игры и взять под контроль эту глобальную футбольную экосистему, которую мы собираемся построить, по иронии судьбы мы, вероятно, получим больше доходов, у нас будет больше болельщиков и больше вовлеченности». со временем.”
Сейчас интересные времена для футбольных игр. Мы почти наверняка увидим, что к концу года FIFA проведет масштабный ребрендинг, в то время как Konami отчаянно пытается привести eFootball в состояние, пригодное для соревнований. Есть также третья игра и новый участник, UFL, который был объявлен бесплатным конкурентом для обеих, но не очень подробно.