В первые 10 минут Infernax я столкнулся с выбором: убить или пощадить того, кто просил смерти. Я решил убить их, и, не колеблясь ни секунды, булава моего персонажа пронзила их череп. Их лица были изуродованы, глаза вылезли по бокам, так как булава уничтожила все между их носом и вихрем на затылке. Это жестокое введение в систему выбора «убей или пощади», которая появляется несколько раз в Инфернаксе, и это был только вкус резни, которая вскоре окрасит путешествие моего крестоносца, чтобы победить зло раз и навсегда.
Быстрый и красивый пролог Infernax напоминает Castlevania II: Simon’s Quest, которым эта игра, похоже, сильно вдохновлена. Он воспроизводится сразу после того, как вы начинаете новую игру, настраивая то, что вас ждет. Infernax — это, с одной стороны, дань уважения старым ретро-играм — иногда к ошибкам, если вам не нравится суровая сложность эпохи NES, — а с другой — попытка Berzerk Studio создать что-то новое. По большей части он искусно воспроизводит опыт, характерный для той эпохи игр.
Вы начинаете Infernax как крестоносец, возвращающийся на родину, но вы не потеряли своего стремления к крестовому походу. Такие города, как Дарсов, наводнены таинственными монстрами, которым, по-видимому, управляет дьяволоподобная фигура. Пентаграммы и другие сатанинские реликвии и образы разбросаны, чтобы напомнить вам, что эти когда-то священные земли теперь кишат демонами и другими чудовищными существами. Но у Альседора есть сила молитвы и кровавая булава на его стороне. В течение следующих 10 часов я побеждал сотни монстров, решал судьбы злодеев и неудачников, выполнял квесты и дерзко решал проблемы, пытаясь выследить и уничтожить пять сфер, которые защищают большого демонического злодея, бродящего по землям. . На протяжении всего этого меня всегда интересовало, что находится внутри следующего подземелья или какой озорной план задумал таинственный горожанин. Одного боя было достаточно, чтобы я продвигался вперед, но мир, созданный Berzerk, был не менее интересным.
Вдохновение игры Castlevania II присутствует во всем Дарсове и соседних областях, и Berzerk умело поднимает ставки, используя проблемных граждан, таких как проклятые мужья или одержимые кошмарами дети, чтобы упиваться страданиями, которые драпируют землю. С самого начала я поверил повествованию Берсерка о том, что дьявольская фигура принесла темную магию в это обычное и святое место, и ни разу не удалось продать эту предпосылку.
В Infernax есть легкие элементы в стиле Metroid и Castlevania, которые привносят новую жизнь, входы и секреты в места, которые вы исследовали десятки раз. Ранее недоступный дом — это быстрый прыжок после того, как вы получите способность, которая утащит вас высоко в небо. Вы можете купить заклинание, которое позволяет легко телепортироваться из одного храма в другое, или другое, которое может стать ключом к обнаружению затонувшего замка. Помимо более тонких изменений мира, подобных этому, постоянный цикл дня и ночи держит вас в напряжении. Днем врагов больше, но их легче убить, чем закаленных в боях, которые появляются только ночью.
Я начал Infernax с простым оружием, но быстро выучил заклинание Щит, которое не раз спасало мне жизнь, уменьшая количество получаемого урона. Когда пошли титры, в моем распоряжении было несколько видов оружия, доспехов, фляги с зельями и более полудюжины заклинаний. Я нашел многие из них незаменимыми, например, зелье, которое восстанавливало мою ману, что, в свою очередь, позволяло мне снова использовать заклинание «Похищение жизни». Это заклинание высасывает здоровье из ближайших врагов, чтобы восстановить мое собственное, и оно было необходимо для достижения самых глубоких глубин многочисленных подземелий Инфернакса. Наблюдать за ростом моего арсенала было здорово, но я был разочарован тем, что оружие и доспехи никак не изменили мой подход к бою. Когда я купил новую булаву, она была точно такой же, как та, которой я пользовался раньше, только сильнее била. Когда я впервые загрузил Infernax и увидел, что у меня есть четыре слота для оружия, я был взволнован, увидев, как различное оружие может встряхнуть действие. К сожалению, бои не сильно развиваются по ходу игры, за исключением заклинаний, которые сильно влияют на ваш подход к битвам.
В основном я использовал заклинания, которые увеличивали мое здоровье и усиливали мою защиту, но более наступательная магия, такая как способность наполнять мое оружие святым светом, который можно бросать во врагов на расстоянии, использовалась более чем несколько раз.
Некоторые заклинания помогают в исследовании, хотя я бы хотел, чтобы Infernax более четко сообщал, когда вам нужно заклинание для прохождения определенных областей. Например, вы разблокируете способность, позволяющую вашему герою стрелять высоко в воздух. Вскоре после этого вы разблокируете способность, которая позволяет вам совершать рывки влево или вправо по воздуху. Не раз я сталкивался с пробелом, который выглядел так, будто мне нужно было быстро броситься вправо, а затем сразу же взлететь вверх, используя эти два навыка. Однако я никогда не мог осуществить этот маневр. Вместо этого мне не хватало заклинания, которое вызывает ворону, которая может лететь к рычагу, открывающему мост. Мне понравилось это заклинание и то, как оно помогло мне продвинуться вперед. К сожалению, Infernax не всегда четко показывает, какие способности вам нужны, чтобы преодолеть определенные препятствия, что приводит к некоторым из этих моментов разочарования.
Однако подобные неприятности — мелкие придирки, потому что за мои 10 часов с Infernax меньше часа было потрачено на решение подобных проблем. Несколько макетов подземелий разочаровывают, и если вы потеряете все свои жизни, вас отправят обратно к последнему сохранению. Это означало, что мне постоянно приходилось помнить о сохранении в святилище прямо за пределами подземелья, прежде чем войти в него. К счастью, сложность Infernax кажется справедливой, и я почти всегда чувствовал, что это моя вина, что я умер, а не элемент, находящийся вне моего контроля.
Если вы играете в классическом режиме, вы вернетесь к последней точке сохранения, когда потратите все свои жизни. Поскольку сохранение происходит только вручную, если вы проведете час без сохранения, несколько ошибок могут стоить вам целого часа прогресса. Конечно, вы можете отключить классический режим в любое время, чтобы играть в казуальном режиме, который сэкономит часть ваших денег и опыта, когда вы дойдете до конца игры. Я придерживался Классики на протяжении всего своего путешествия, даже с раздражающими сбросами прогресса. Я оценил, что повседневный режим был немного более доступным, но, к сожалению, как только вы переключитесь на казуальный режим, вы больше не сможете вернуться к классическому, что является обломом, потому что по большей части мне нравился вызов классического.
Мое время с Infernax было окрашено чудесным «аааа!» моменты открытий, сложный игровой цикл, уникальные боссы и множество великолепной 8-битной крови и кишок. Я только надеюсь, что продолжение (которое я хотел бы увидеть) очистит и подправит некоторые мелкие разочарования, которые испортили эту веселую и ретро-возню.
С того момента, как вы ступите на эти кишащие демонами земли, и до момента, когда вы нанесете смертельный удар последнему боссу игры, вас ждет множество сюрпризов — например, Konami Code делает что-то действительно классное. Захватывающий ретро-саундтрек Infernax, красивая графика, сложный геймплей и забавный дизайн, вдохновленный Castlevania, делают игру достойной платы за вход.
Этот обзор относится к версии Infernax для Switch. Игра также доступна на PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One и ПК.