FIFA может быть синонимом футбольных видеоигр, но EA решительно рассматривает возможность отказа от брендинга из-за своего давнего успеха, поскольку она пересматривает свои лицензионные соглашения с футбольными лигами.
Эта новость была неожиданной во время пост-релизной записи в блоге FIFA 22. Якобы хвастаясь достижением 9,1 миллиона игроков и другими важными достижениями, пост резко поворачивается к исследованию того, где может развиваться мутная франшиза, начиная с переосмысления собственной идентичности.
«Заглядывая в будущее, мы также изучаем идею переименования наших глобальных футбольных игр EA SPORTS», – пишет генеральный менеджер EA Sports Group Кэм Вебер. «Это означает, что мы пересматриваем наше соглашение о правах на использование имен с ФИФА, которое отдельно от всех других наших официальных партнерских отношений и лицензий во всем футбольном мире».
Остальная часть сообщения действительно объясняет, почему этот ребрендинг может быть запоздалым. Несмотря на то, что ФИФА является самым заметным партнерством, она также включает в себя лицензии и партнеров с десятками других известных лиг и организаций. Вдобавок издатель хочет продвинуться дальше в массовом движении и лучше отразить женский футбол в сериале.
Есть также идея, которую поднимали бывшие руководители EA, такие как Питер Мур, о том, что EA, возможно, сделала больше для имиджа FIFA с успехом этой серии, чем сама FIFA. С этой точки зрения FIFA чрезвычайно хорошо справилась со своим делом с EA, в той степени, в которой некоторые сомневаются, должна ли EA платить FIFA за использование имени вообще.
Лицензия ФИФА, скорее всего, останется, как и соглашения с изображением клубов и игроков внутри. Но если EA хочет лучше представить более широкое лицо мутного, было бы немного удручающе сделать это под названием одной конкретной ассоциации.
Будем надеяться, что переосмысление идентичности будет встречено переосмыслением стратегии игры на ПК. FIFA 22 разочаровалась перед выпуском из-за объявления о том, что мы, по сути, получим консольную версию последнего поколения, поскольку EA не хотела исключать игроков на старом оборудовании.