Sniper Elite: Resistance демонстрирует неизменную актуальность


    Наивная часть меня ожидала, что Sniper Elite: Resistance отклонится от формулы Sniper Elite, хотя бы чуть-чуть. Я думал, что, возможно, мы будем стрелять не в нацистов, а в какой-нибудь другой момент истории, не во время Второй мировой войны. Нет: Sniper Elite Resistance – это все еще о стрельбе по нацистам во время Второй мировой войны. Мало того, как и в Sniper Elite 5, действие Sniper Elite Resistance происходит во Франции.

    Наверное, каждый раз это должны быть нацисты. За всю историю снайперских винтовок ни один злодей не был столь однозначно злодейским, разве что зомби, а у Rebellion для этого есть целая другая серия (я говорю о серии Zombie Army, где зомби – это, черт возьми, тоже нацисты). Когда насилие так необоснованно и криминалистично, как в серии Sniper Elite, оно просто обязано быть нацистским.

    Итак, Resistance – это, по сути, Sniper Elite 5 .5. Главным отличительным фактором является то, что в этой игре вместо обычного Карла, американца, играет Гарри, британец. Тот, кто играл в Sniper Elite 3-5 в кооперативе, наверняка встречал Гарри в роли второго игрока. Он такой же хороший стрелок, как и Карл, и питает такое же здоровое презрение к нацистам – не так ли, как все мы! – поэтому, если не считать его густого акцента и иногда забавных замечаний (“Я теряю здесь много лосьона для движения!”), играть за него совсем не сложно. Он менее забавно архетипичен, чем Карл, потому что Карл – это, по сути, Би Джей Блазкович эпохи id Soft. К Гарри, вероятно, придется привыкнуть, но я оценил, как он, мчась по набережной, поглощая бесчисленные пули, обещал, что “будет как влитой, как только остановлю это кровотечение”.

    Я играл в третью миссию, действие которой разворачивается в залитом лунным светом районе Фурвьер в Лионе. Группа сопротивления, к которой принадлежит Гарри, заметила большое количество нацистов в районе железнодорожного вокзала и близлежащего роскошного отеля. Ходят слухи, что в распоряжении нацистов есть супероружие, что не может не настораживать. Я должен пойти и выяснить, что они замышляют, и, если представится возможность, положить конец всему, что может помешать интересам сопротивления”.

    Я начинаю путь на вершине холма, откуда открывается вид на реку Саон и сильно заблокированный городской район. Железнодорожная станция и особняк находятся на другом берегу этой реки, поэтому мне нужно как-то перебраться через близлежащий мост, который, по меткому выражению Гарри, “кишит нацистами”. Как и в предыдущих частях Sniper Elite, мне предстоит исследовать большую открытую “зону”, усыпанную множеством стелс-опций (длинная трава, укрытия высотой по грудь) и тактических возможностей (генераторы, издающие белый шум, автомобили для саботажа). В игре есть проходные помещения, которые открывают доступ к балконам и крышам, с которых открывается лучший обзор на нацистские просторы, хотя каждый раз, когда я пересекаю дорогу, мне нужно убедиться, что к ней не приближается нацистский грузовик или нацистский мотоцикл с коляской. Пока что Sniper Elite.

    Но несмотря ни на что, я должен пересечь этот мост. Потребуется три смерти при попытке перейти его, чтобы я вспомнил, что играю в игру о снайпинге. Те, кому нравится эта серия, как и мне, знают, что это большие стелс-песочницы, больше похожие на Metal Gear Solid 5 или Hitman, чем, скажем, на Call of Duty или Sniper Ghost Warrior. Тем не менее, стоит помнить, что снайпинг является основой серии, потому что только после того, как я вспомнил об этом, я добился успеха, главным образом, благодаря уничтожению вражеских снайперов-нацистов, скрытых прожекторами вдалеке.

    Хотя стелс в играх Sniper Elite менее креативен, чем в Hitman или Metal Gear – например, Вы не можете нарядиться нацистом или отправить нациста в небо с помощью воздушного шара с гелием – он гораздо более высокостатусный, чем в Assassin’s Creed или Far Cry. ИИ очень хорошо умеет обходить меня с фланга, когда я слегка ощущаю свое присутствие, а когда я нахожусь на открытой местности с оружием наперевес, мне очень редко удается уйти живым. Сбежать от обнаружения обычно немного сложнее, чем просто забежать за угол и укрыться на 30 секунд. Многое было продумано для того, чтобы сделать фантазию на тему пряток реалистичной: например, налетев на группу птиц и разогнав их, Вы можете привлечь внимание находящегося поблизости нациста.

    Но снайпинг – да. Когда Вы стреляете нацистам в череп, Вы получаете суперзамедленную рентгеновскую съемку того, как мозг нациста пробивается пулями и затем взрывается. Делать это весело, и не только потому, что злодей – нацист (хотя это тоже часть дела, клянусь). Когда я получаю замедленный выстрел, я могу перевести дух и расслабиться. Это короткая передышка от непреодолимого давления, связанного с необходимостью не попасться, потому что, как и все хорошие стелс-игры, Sniper Elite безжалостно наказывает меня за то, что я не был осторожен и не продумал все до конца. Эти проклятые нацисты чутко реагируют на шаги над головой и слишком резкие движения по кустарнику, поэтому, когда я играю, я постоянно задерживаю дыхание, чтобы убедиться, что не создаю лишнего шума. Рентгеновское зрение нацистов, размазывающих свои мозги по асфальту, – приятный отдых от всего этого. (Это также показывает нацистов такими, какие они есть: злобными монстрами-скелетами, одетыми в кожу).

    В конце концов, я добираюсь до особняка, после того как случайно убиваю важную цель – Клода Ла Ронде – во время не связанной с этим стычки. Это приятная смена настроения: это большая пышная коробка хаотичных возможностей, пусть и усыпанная свастиками. Любой, кто играл в Sniper Elite 5, особенно в ее превосходный уровень Spy Academy, знает, как хорошо Rebellion умеет создавать реальные пространства, которые, тем не менее, изобилуют умными игровыми возможностями. Но поскольку у меня закончилось время – я так часто умираю из-за того, что забываю прицелиться, – я просто разбрасываю повсюду гранаты. Делать это очень весело, и, конечно, я умираю, но я не жалею, что делаю это. Может быть, я и умер, но нацисты тоже.

    Является ли Sniper Elite: Resistance “хорошей”? Пока что да. Не могу не прибегнуть к банальности: если Вам понравилась Sniper Elite 5, которая была хороша, то Вам обязательно понравится Sniper Elite: Resistance. Это практически одно и то же. Главный герой – британец, но если Вы сможете понять это, то это еще одна отличная стелс-игра про отстрел нацистов.

    Особенность игр Sniper Elite в том, что это не мозговые игры, но и не глупые. Несмотря на то, что тональность серии напоминает перегруженную мелодраму 80-х годов, это происходит не за счет механической сложности. Я могу часами возиться в играх Sniper Elite, придумывая различные способы достижения целей. Думаю, в этом смысле они похожи на военные романы, полные причудливых военных деталей: их безвкусица скрывает их сложность. Это симуляторы погружения для людей, которым не нравится странная ерунда в современных симуляторах погружения, вроде способностей моргания и заклинаний крыс. К черту эту сказочную фривольность! Дайте мне истребление нацистов сапогами по земле, таинственное супероружие и бесполезные стычки из-за укрытий высотой по грудь.

    И это, вероятно, объясняет, почему критический прием серии не соответствует ее охвату аудитории. С точки зрения презентации, Sniper Elite – это мачо-шутеры о здоровенных чуваках – американцах или британцах – убивающих неописуемое зло. В них нет ничего утонченного. Это “хорошие” против “плохих”, и несомненно, что им не хватает стильности и тонкого интеллекта, как, например, в серии Wolfenstein от MachineGames. Но знаете что? Пока что Sniper Elite: Resistance намного интереснее, чем любая игра серии Wolfenstein, в которую я когда-либо играл.

    Предыдущая статьяЭти элегантные ретро-часы Raspberry Pi Pico можно использовать и как зарядное устройство.
    Следующая статьяOnePlus Watch 3 выйдет на международном уровне вместе с OnePlus 13 и
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!