Hexcraft: Ярмарка Арлекинов – это небольшая, причудливая смесь Deus Ex’s


    Есть место, проклятое и темное, обширное и непознанное, где бродят обреченные и таятся монстры. Это земля магии и удачи. Повезет, и Вы сможете провести остаток жизни в роскоши. Проиграете – и окажетесь очередным трупом на улицах.

    Он называется “Торонто”, находится в фэнтезийном царстве “Канада” и является местом действия игры Hexcraft: Harlequin Fair, уродливо-красивой ролевой игры и иммерсивного симулятора от разработчика Oleander Garden. В всегда освещенном луной Хогтауне Вы играете за алхимика-любителя/колдуна/домашнего террориста, отправившегося на поиски, чтобы… ну, в общем, сделать все, что угодно. Здесь нет особого направления. Вместо этого Hexcraft просто предоставляет Вам мясной набор механик, плюс немного эстрадиола, и отправляет Вас в глубокий, темный мир.

    (Image credit: Hex Code Coven)

    Поначалу это дезориентирует, но как только Вы поймете, что Hexcraft хочет от Вас – вообще ничего – это, возможно, самый раскрепощающий игровой опыт, который Вы только можете получить. Это похоже на привыкание к паре кожаных ботинок: сначала дискомфортно, возможно, больно, но как только Вы как следует влились в игру, Вы уже не можете представить, что наденете что-то другое.

    Внизу в T-dot

    В ней не так много грандиозного повествования, так что все это ощущается скорее как основа для игры, чем сама игра, но она чертовски сильна. Представьте себе смесь системы статов Morrowind, Vampire: The Masquerade, а также цели и мотивы NPC в стиле RimWorld, и у Вас практически все получилось. Да, я знаю, что это звучит как величайшая из когда-либо созданных видеоигр. Я тоже взволнован.

    За кого Вы на самом деле играете, так это за человека по имени Вивиан, но кроме этого главный герой мне неизвестен. Ваши глаголы для взаимодействия с Dark Toronto многочисленны и разнообразны. Вы можете смешивать и сочетать жидкости и травы – бензин и горчицу, например, – чтобы создавать отвары, временно повышающие Ваши показатели. Повысьте свою силу, двигайтесь с большей скоростью, и все в таком духе (как я уже сказал, в духе Морровинда). Вы также можете колдовать из книги заклинаний, хотя мне так и не удалось найти ни одного заклинания, кроме двух, с которыми Вы начинаете, и одно из них требует полнолуния. Другое называется “Бенедикт” и, кажется, исцеляет Вас? Может быть? Есть над чем подумать.

    (Image credit: Hex Code Coven)

    Вполне уместно, что я наконец-то взял эту игру, спустя три года после ее выхода, в связи с выходом Сталкера 2, потому что я представляю, что она произведет аналогичный эффект на любого, кто в нее сыграет. Это та же философия дизайна мира, который не заинтересован в том, чтобы увлечь Вас или подсказать, что в нем интересного. Вы можете либо ковыряться в нем – исследовать, умирать, снова исследовать – либо бросить руки вверх в разочаровании и заняться чем-то другим. Ни тот, ни другой вариант не является неправильным, но я всегда был больным на такой вид непримиримых вещей – игр, которые раскрывают свои секреты только в том случае, если Вы приложите усилия. В случае с Hexcraft эти секреты – странные, скрытые культы, новое снаряжение и оружие, а также захватывающие и новые способы умереть.

    Мои приключения в Торонто привели меня высоко, низко и еще ниже. От туннелей, петляющих под системой PATH, до кишащих крысами и сектантами оврагов. Я общался с ведьмами в Чайнатауне и был убит оборотнями на железнодорожном дворе. А иногда ничего этого вообще не было. В описании Hexcraft говорится о “множестве симулированных персонажей с их собственными мыслями, чувствами и целями, динамично перемещающихся по миру”.

    (Image credit: Hex Code Coven)

    Так что, пока в одной игре я встретил свой ужасный конец в лапах ликантропа на вокзале, другая привела меня в компанию какого-то бездельника, друга Вивиан, который бездельничал, бормоча, что “я – смертельный вирус, я – неисправность в цепи. Если бы все зависело от меня, я был бы никем, совсем никем”. День горба, я думаю.

    It’s not a дико сложная система, заметьте. Это не Dwarf Fortress, но симуляция Hexcraft добавляет немного специй и текстур в игру, конечная цель которой – потыкать в нее и посмотреть, что получится. Это концентрированная дистилляция тех кусочков симуляторов, которые Вы запомнили: забегание в подсобку и нахождение там какого-то нехорошего приспособления (коктейль Молотова), а затем использование этого приспособления для решения какой-то последующей проблемы (я по ошибке поджег чью-то спальню и убил его, что, по крайней мере, принесло мне все его деньги и два пистолета).

    (Image credit: Hex Code Coven)

    Так что если Вы из тех, кому нравится упрямая философия дизайна старой школы и те части захватывающих симуляторов, в которых Вы просто дрейфуете по центру в поисках секретов, которые можно раскрыть, и ключей, которые можно украсть, попробуйте Hexcraft. Она стоит $13 (£10,19) на Steam и Itch.

    Предыдущая статьяВ WhatsApp появится жест двойного касания для панели реакции
    Следующая статья5 различий между exFAT и NTFS
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!