Обзор Mechwarrior 5: Clans | PC Gamer


    MechWarrior возвращается и становится еще круче, чем когда-либо, с совершенно самостоятельной игрой под запутанным названием MechWarrior 5: Clans, спустя пять лет после того, как MechWarrior 5: Mercenaries. Clans – это смелая игра, которая улучшает классический sim-lite экшен MechWarrior, добавляя более современное, сюжетное обрамление – и добивается успеха ценой гибкости.

    Нужно знать

    Что это такое? Новая самостоятельная игра в давно известном симуляторе боя мехов с топотом.
    Ожидайте, что вам придется заплатить N/A
    Разработчик Piranha Games Inc.
    Издатель Piranha Games Inc.
    Рецензировано на Radeon RX 6800 XT, Ryzen 9 5900, 32 ГБ ОЗУ
    Steam Deck Непроверенная информация
    Ссылка: Официальный сайт

    В кампании Clans, ориентированной на повествование, Вы можете настраивать свои мехи между миссиями, которые посвящены стычкам между Вашей Звездой или отрядом из пяти мехов и многими, многими врагами – мехами, танками, аэрокосмической техникой, – которых Вы встретите на своем пути. Вы можете взять с собой до четырех друзей в линейную кампанию (в кооперативе – до пяти), чтобы покорить человеческую цивилизацию – огромные и многочисленные неофеодальные государства Внутренней Сферы – и милитаристские Кланы, кастовое общество, управляемое воинами, которые считают себя истинными наследниками человеческой истории, а государства Внутренней Сферы – тираническими угнетателями.

    Игры MechWarrior разделили жанровую лояльность: Это экшены с элементами стрельбы, и в то же время это симуляторы несуществующих вещей. Clans довольно хорошо проходит эту линию, фокусируясь на предоставлении как глубоких классических вариантов симуляторов, так и упрощенных современных вариантов управления и кастомизации мехов, идеально подходящих для новичков. В игре даже сохранились конфигурационные файлы и точные настройки, которые так нравятся мех-жокеям с захватом HOTAS, вроде меня. В любом случае, сердце симулятора по-прежнему сдерживает и формирует действие, стараясь честно представить пилотирование боевой машины весом в десятки тонн в 31 веке – научно-фантастическом сеттинге, за которым стоит 40 лет игр и фантастики.

    Грустные маленькие клоны

    Этот сеттинг имеет большее значение, чем раньше. MechWarrior 5: Clans делает нечто совершенно новое для серии: Она пытается дать Вам такую же историю, как в книгах и романах по BattleTech, которые уже несколько десятилетий удерживают любителей мехов в мире космической аристократии и военных машин. Если раньше история сводилась к нескольким деревянным персонажам или длинным описаниям миссий, то в Clans вместо этого впечатляет захват движения, сосредоточенный на человеческих персонажах, которые находятся внутри и позади роботов. Это не умопомрачительная техника высшего уровня, и иногда она создает эффект “сверхъестественной долины”, но Clans заставляет гораздо больше заботиться о людях в кабине, их мире и политике вокруг них, чем предыдущие игры MechWarrior.

    Это большая история с множеством главных и второстепенных персонажей, которая привлекла меня в игровую серию, которая – при всем уважении к FMV 90-х – до этого момента была просто симулятором с небольшим количеством озвучки и текста.

    Кампания следует за группой недавно появившихся на свет МехВоинов, едва вышедших из подросткового возраста. Все они – искусственно рожденный продукт программы генной инженерии их клана и жестокого режима тренировок, в результате которого они стали горсткой выживших из их семьи, состоящей из сотни экспериментов – их “Сибко”. В игре много узнаваемых персонажей и событий, взятых из BattleTech, кинематографических и сюжетных моментов, которые отражают личные конфликты наших главных героев и объясняют масштабные события в мире в целом. Мне это искренне понравилось: Временами диалоги были странными, выбивающимися из общего ряда, но история достаточно захватывающая, чтобы досмотреть ее до конца. Это хороший знак, когда я могу указать на особенно интересных персонажей или сюжетные моменты, которые мне хотелось бы развить и уделить им больше экранного времени.

    Mechwarrior 5: Clans

    (Image credit: Piranha Games)

    И хотя сюжету порой не хватает нюансов, это все равно очень убедительная точка зрения, ведь Вы – впечатлительные молодые люди на стороне тех, кто во многих отношениях является плохими парнями. Ваш клан, Дымчатый Ягуар, считается самым консервативным, предвзятым и деспотичным из различных воинственных кастовых обществ, составляющих кланы в целом. Эти общества почитают своих основателей и их видение генетической чистоты с религиозной преданностью, следуют строгим кодексам битвы и чести, решают конфликты с помощью дуэлей и с трудом воспринимают культуры, в которые они вторгаются, как достойные понимания. Возникающее в результате столкновение идеалов и реальных ситуаций – прекрасная почва для историй в кабине пилота и вне ее.

    Ни один клан не выживает

    Большую часть времени Вы, безусловно, будете проводить в BattleMechs, сражаясь с местными жителями – или “сфероидами” на клановом языке. Клановые мехи – это продвинутые машины, намного превосходящие те, которыми располагает Внутренняя Сфера, и в миссиях Ваш отряд будет сражаться не только с мехами, но и со многими крутыми наземными машинами, самолетами и, к моему восторгу, с культовыми вооруженными кораблями DropShips. Однако пехоты по-прежнему очень не хватает в бою мехов с объединенным оружием, как и крайне ощутимого отсутствия огромных, бронированных воинов-элементалей Кланов, которые появляются в сюжетных моментах и сценах, но никогда не появляются на поле боя.

    Если отбросить эти два момента, то впервые в игре MechWarrior я прошел несколько миссий, в которых мне казалось, что мой персонаж участвует в настоящей войне между армиями, где десятки юнитов за каждую из сторон сталкиваются на фоне хаоса наступающей артиллерии и проносящихся над головой аэрокосмических истребителей. В этой игре есть и цельные сражения, которые я очень здесь. Кланы могут быть довольно сложными даже на нормальной сложности: Мне пришлось придумывать, как лучше играть в каждом бою, и выжимать максимум эффективности из своих боекомплектов, играя при этом на клановых преимуществах – дальности, силе и скорости. Однако, к сожалению, Вам придется закончить миссию за один раз: Никаких сохранений в середине миссии, никакой контрольной точки, если Вы погибли на 29-й минуте 30-минутной схватки.

    Управлять мехом в Clans – одно удовольствие, ведь облицовка, дроссель и органы управления Вашей машины снова занимают центральное место в бою. Даже если на более простых схемах управления Ваш мех играет как персонаж FPS, его высота и физическое расположение его орудий действительно имеют значение. Например, Ваша кабина на высоте головы может находиться над зданием, но ракеты или лазеры, установленные на груди, будут поражать верхние этажи, а не Ваших врагов. Временами игра затягивает, но забота о броне, облицовке и управлении теплоотдачей Вашего меча, чтобы он не отключился, все равно остается одним из самых увлекательных симуляторов.

    Благодаря множеству небольших изменений, некоторые из которых явно связаны с обновлением движка до Unreal 5, это лучшее управление BattleMech, которое когда-либо было в игре. Хотя иногда звуковое оформление шагов и взрывов подрывается анемичным звуком, в том, как машины ускоряются и замедляются, есть настоящее чувство веса. Чувствуется, что каждый новый мех, которым Вы управляете, имеет свои собственные причуды. Кроме того, Ваше оружие отличается друг от друга: Винтовка Гаусса и пушка с проектором частиц ощущаются совершенно по-разному только по тому, как быстро снаряд движется и падает на расстоянии. Ракеты ближнего и дальнего действия имеют свои собственные, очень четкие схемы полета, которые нужно освоить. Автопушка, из которой можно выстрелить и забыть, в сравнении с лазером, который нужно держать на прицеле, пока он стреляет, в сравнении с импульсным лазером, который разделяет разницу, ощущаются как более четкий набор вариантов построения, чем когда-либо прежде. Я играю в MechWarrior ради такого рода точности симуляции, и сейчас она как никогда кстати.

    В Clans также реализована лучшая на сегодняшний день физика в игре MechWarrior. Ощущение от управления даже 25-тонным “легким” мехом – это ощущение потрясающей мощи, когда Вы топчете машины и пробиваетесь сквозь деревья. Новая физика также подчеркивает масштабность лучше, чем в предыдущих играх про мехов. Громоздкий 100-тонный штурмовой мех пробивает целые здания, которые мехи поменьше используют в качестве укрытия, а более современная физика позволяет Вам оценить, как куски бетона от рушащихся конструкций – куски такого же размера, как и Ваш маленький мех – не являются препятствием для большого меха.

    Mechwarrior 5: Кланы

    (Image credit: Piranha Games)

    В перерывах между миссиями Вы можете улучшать навыки своих персонажей, совершенствовать снаряжение своих мехов, а также поручать техникам и ученым разрабатывать улучшения для Вашего оборудования. Вместо менталитета “потеряй и все пропало”, характерного для предыдущих MechWarriors, Кланы знают, как воспроизводить и улучшать свои технологии. Кампания определяется не скудностью, а тем, что Вы зарабатываете победы в бою, которые заставят Кланы доверить Вам самые большие игрушки и большее количество обслуживающего персонала, чтобы они работали. Игра отлично работает в кооперативе: у Ваших товарищей есть полный доступ к выбору миссии, настройке персонажа, исследованиям, рынку и ангарам для мехов. Это небольшая миниигра по исследованию, покупке запчастей и трате спасенных предметов, которая дополняет настоящее “мясо металла”: кастомизация мехов.

    Кастомизация – это ненужная путаница, хотя и точная с точки зрения истории. Клановые мехи состоят из модульных капсул – рук, ног, сундуков, голов – которые могут быть собраны в определенное разнообразие стандартных нагрузок или смешаны и подобраны друг к другу. Получив больше времени в кабине и опыта работы с тем или иным типом мехов, Вы сможете открыть больше предустановленных конфигураций капсул, специализирующихся на различных вещах, таких как лазеры, ракеты или разведка, и, следовательно, больше возможных частей для полностью индивидуального дизайна. Потребуется немного времени, чтобы разобраться с этим, но как только Вы поймете, как настраивать их, 16 шасси мехов, к которым Вы имеете доступ, начнут казаться очень открытым и интересным набором вариантов, а не маленьким пулом по сравнению с примерно 50, которые Вы могли пилотировать в MechWarrior 5: Mercenaries. Большинство – если не все – старых мехов появляются в кампании в качестве вражеских сил. Здесь нет недостатка в разнообразии.

    Пользовательский тюнинг обогащается тем, что каждый из Ваших персонажей хорош в разных вещах и имеет уникальную для него конфигурацию навыков. Главный герой Джейден – универсал, а Лиам, например, хорошо владеет ECM и радаром, поэтому может хорошо себя чувствовать в разведывательном мехе, мехе поддержки или разрушительном мехе-драчуне. В середине миссии Вы можете свободно переключаться между доступными пилотами – хотя любые партнеры по кооперативу раздражающе привязаны к одному персонажу и меху.

    В MechWarrior 5 Вы можете отдать приказ своему отряду ИИ тремя способами: с помощью функциональных клавиш, радиального меню, вызываемого нажатием средней кнопки мыши, и из интерфейса Battle Grid, который плавно переходит в режим обзора сверху в стиле RTS. ИИ Ваших союзников и врагов все еще довольно слаб, но дополнительный контроль дает Вам гораздо больше гибкости в позиционировании и тактике, поскольку Вы точно знаете, что если один странный парень из Вашего отряда стоит за холмом и ничего не делает, Вы легко сможете подвести его мехи на расстояние и в зону прямой видимости.

    Все улучшения в MechWarrior 5: Clans уравновешиваются одной большой жертвой: Игра в песочнице. Это настоящая сюжетная кампания с последовательностью линейных, созданных вручную миссий. Здесь есть хорошее разнообразие, от патрулирования и разведки до откровенных потасовок, но в конечном итоге все они довольно линейны. Здесь нет случайных процедурных миссий, и почти никогда нет больших миссий на открытом поле с различными целями, которые нужно покорять в своем собственном темпе или в том порядке, который Вы выберете. Хотя в конце кампании Вы можете вернуться к прохождению сюжетных миссий со всеми своими разблокировками через капсулу симулятора и даже пройти новые необязательные задания, Вы все равно ограничены заранее установленными миссиями и командой, с которой Вы закончили кампанию.

    В конечном счете, я считаю, что компромисс того стоит. Я провел около 40 часов в кампании, прежде чем у меня остались только необязательные задания в реплеях, и хотя недостаток игры в песочнице больше всего ощущается, когда в конце Вы все еще жаждете большего, я все еще любил взрывные кинематографические эффекты и интимные моменты персонажей, которые Clans предпочли бесконечному процедурному контенту.

    Предыдущая статьяМоддеры добились беспрецедентного тайм-аугра, поместив Шрека в
    Следующая статьяНовый iPad mini 7 представляет собой урезанную версию A17. Pro чип
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!