Британский регулятор конкуренции продлевает на 2024 год продолжительное расследование покупки Adobe Figma за 20 миллиардов долларов, что разрушает план софтверного гиганта по завершению сделки к концу этого года.
Невероятно дорогое предложение было сделано Adobe около 13 месяцев назад, и до сих пор Министерство юстиции США, антимонопольная группа ЕС и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании внимательно изучают потенциальные последствия для клиентов и конкурентов.
Для непосвященных: Figma — это веб-стартап для совместной работы над дизайном, который создал векторный инструмент для редактирования дизайна и векторной графики. Его браузерное приложение управляет организацией файлов, перечисляя проекты и их файлы в специальном формате. Никакой установки, исправлений и обновлений. Он был основан в 2016 году и получил финансирование в размере 332,9 миллиона долларов.
CMA начало более глубокое расследование в июле и теперь подтвердило, что его собственные результаты не будут опубликованы до 31 декабря, что само по себе является пересмотром по сравнению с предыдущим сроком 27 декабря.
«Следственная группа считает, что завершение расследования и публикация окончательного отчета будут невозможны в течение пересмотренного отчетного периода», — заявили в CMA. [PDF].
Новая запланированная дата — 25 февраля 2024 года, или на восемь недель позже, чем было первоначально запланировано. Регулятор заявил, что «считает, что существуют особые причины» для продления расследования, и что он «стремится завершить расследование как можно скорее и до этой даты».
В качестве причин принятия решения были названы «сложность дела», изучение соответствующих материалов сторон и «важный аспект конкуренции, в частности, конкуренция в разработке продукции между фирмами».
В CMA добавили:
«Эта динамичная конкуренция предполагает усилия или инвестиции, направленные на защиту или расширение позиции фирмы на рынке и прибыли в будущем. Таким образом, конкурентная оценка должна учитывать, среди прочего, стратегии роста сторон слияния, включая инновации, инвестиции и продукцию. развитие и то, как такие вопросы влияют на возможности и стимулы сторон для выхода на соответствующие рынки или расширения на них».
В июле орган по надзору за конкуренцией выразил опасения, что объединение может «задушить инновации и привести к увеличению затрат для компаний», которые полагаются на инструменты, созданные Figma или Adobe.
Некоторые из четырех миллионов клиентов Figma обеспокоены тем, что Adobe объединит свой продукт XD с Figma и поднимет цены на подписку, хотя соучредитель Figma Дилан Филд заявил, что этого не произойдет.
Если сделка не состоится, Adobe выплатит Figma комиссию за прекращение сделки в размере 1 миллиарда долларов. В марте руководители Adobe ожидали, что сделка будет завершена к концу года.
«С самого начала мы были хорошо подготовлены ко всем потенциальным сценариям, сохраняя при этом реалистичность в отношении нормативно-правовой базы», — заявил весной генеральный директор Adobe Шантану Нарайен.
Он добавил: «Adobe по-прежнему уверена в фактах, лежащих в основе этого дела. И, исходя из текущих сроков процесса, мы считаем, что сделка по-прежнему будет завершена к концу 2023 года».
Сегодня мы попросили Adobe прокомментировать ситуацию, и европейская пресс-служба сообщила, что наш запрос был отправлен специалистам по связям с общественностью в США. ®