В иске, поданном против компании IBM Weather, утверждается, что веб-сайт «сознательно и умышленно раскрыл личную информацию своих пользователей, включая запись каждого видео, просмотренного пользователем, несвязанным третьим лицам, mParticle и AdNexus», теперь известным как Xandr от Microsoft.
Жалоба [PDF]В иск, поданный в июне в федеральный окружной суд Нью-Йорка, на этой неделе были внесены поправки, направленные на устранение недостатков в первоначальной документации. Оно заявляет о нарушениях Закона о защите видеоконфиденциальности (VPPA), Закона штата Мэриленд о прослушивании телефонных разговоров и электронном наблюдении, а также о неосновательном обогащении.
Истец Лиза Адди, жительница штата Мэриленд, утверждает, что при посещении сайта Weather.com в мае и июне ее «полное имя, пол, адрес электронной почты, точная геолокация, название видео, которые она смотрела, и URL-адреса видео, которые она просмотренных – в которых указано название видео – были раскрыты [IBM’s Weather Company] третьим лицам, mParticle и AdNexus/Xandr».
Это является основанием для предполагаемого нарушения закона VPPA, принятого в 1988 году после того, как была опубликована история проката видео кандидата в Верховный суд Роберта Борка. Конгресс еще не принял всеобъемлющий федеральный закон о конфиденциальности, и поэтому многие недавние претензии в отношении конфиденциальности в Интернете требовали возмещения в соответствии с VPPA из-за отсутствия вариантов.
По данным National Law Review, в прошлом году было зарегистрировано как минимум 70 нарушений VPPA в отношении веб-сайтов, которые предлагают онлайн-видео и используют сторонние инструменты отслеживания и аналитики. Некоторые из этих дел были прекращены, другие — нет.
Федеральное дело в Нью-Йорке, Мартин против Мередит Корпорейшн и др., связанное со сбором данных с веб-сайта через Facebook. Pixel было отклонено ранее в этом году, поскольку название видео не было раскрыто, что является необходимым элементом для иска VPPA. Так, в иске Адди прямо указано, что URL-адреса, переданные аналитическим партнерам IBM, включали название просмотренного видео.
В жалобе против IBM также утверждается, что эта информация была «перехвачена в режиме реального времени» сторонними рекламными фирмами, что составляет основу иска о прослушивании телефонных разговоров.
Решение Апелляционного суда девятого округа США от 2022 года по делу Хавьер против Assurance IQ, LLC и ActiveProspect Inc. [PDF] постановил, что некоторые виды использования технологии онлайн-слежения без предварительного согласия могут нарушать законы Калифорнии о прослушивании телефонных разговоров.
Применимо ли это к законодательству Мэриленда, еще неизвестно. В 2021 году суд Флориды заявил в Жаком против Spirit Airlines что Закон Флориды о безопасности коммуникаций не распространяется на программное обеспечение для воспроизведения сеансов, используемое для анализа веб-сайтов.
В жалобе на IBM, которая объявила о продаже Weather Company в августе, говорится, что юридическая фирма, представляющая Адди, наняла частную исследовательскую компанию для проверки веб-сайта и передачи данных. Фирма утверждает, что заметила, что mParticle получает: название видео, URL-адрес, список воспроизведения, геолокацию, пол, имя и рекламный идентификатор. Говорят, что AdNexus/Xandr получает то же самое, но без URL-адреса или списка воспроизведения.
mParticle и Microsoft не сразу ответили на запросы о комментариях.
Об этом сообщил представитель IBM Регистр«The Weather Company полностью привержена обеспечению конфиденциальности пользователей. Мы соблюдаем все применимые законы и правила о конфиденциальности и отслеживаем предстоящие, чтобы обеспечить соблюдение требований. Мы прозрачны в отношении того, как мы собираем и используем данные для предоставления наших услуг, и мы предоставить пользователям эту информацию в нашей Политике конфиденциальности, настройках конфиденциальности и уведомлениях в наших приложениях и на веб-сайтах».
Ожидается, что продажа Weather Company завершится к концу первого квартала 2024 года. ®