В настоящее время Amazon использует генеративный ИИ для составления письменных сводок отзывов клиентов о продуктах на полках своей обширной империи электронной коммерции.
Эти машинные дайджесты, видимые в мобильном приложении интернет-гиганта, должны информировать покупателей о товаре, который они собираются купить. Вместо того, чтобы прокручивать все обзоры, они могут прочитать короткий абзац, созданный моделью искусственного интеллекта Amazon, в котором выделяются общие слова, которые люди использовали для описания продукта.
Например, для телевизора LG 3D Smart TV во фрагменте автоматически сгенерированного текста упоминается, что его легко настроить с отличной скоростью потоковой передачи. Под абзацем находится список атрибутов продукта, таких как «простота использования» и «стабильность», по которым люди могут щелкнуть, чтобы перейти к соответствующим комментариям, в которых упоминаются эти ключевые слова.
Новая функция может сэкономить время покупателей при поиске товаров в Интернете, хотя, конечно, сводки, созданные искусственным интеллектом, могут быть недостоверными, если отзывы изначально фальшивые или вводящие в заблуждение. Отрицательные комментарии могут быть скрыты и численно превосходить ложноположительные, что теоретически может подтолкнуть модель к созданию описания, в результате чего предмет будет казаться лучше, чем он есть на самом деле.
Amazon знает об этой проблеме и заявила, что пытается бороться с поддельными отзывами, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.
«Мы приветствуем подлинные отзывы — как положительные, так и отрицательные, — но строго запрещаем поддельные отзывы, которые намеренно вводят клиентов в заблуждение, предоставляя информацию, которая не является беспристрастной, достоверной или предназначенной для этого продукта или услуги», — сказал Вон Шермерхорн, директор отдела покупок в Amazon. сегодня.
Amazon заявила, что уже использует алгоритмы машинного обучения, чтобы определить, выглядит ли отзыв подозрительным. Сообщается, что программное обеспечение анализирует «тысячи точек данных», просматривая учетную запись автора, историю просмотров и активность, чтобы оценить их подлинность. Веб-титан также нанимает команду модераторов для наблюдения за контентом.
«В новых обзорах, созданных ИИ, используется только наш доверенный корпус отзывов о проверенных покупках, что гарантирует, что клиенты могут легко понять мнение сообщества с первого взгляда», — сказал Шермерхорн.
Однако поддельные отзывы продолжают досаждать сайту, а искусственный интеллект упростил ботам увеличение объема мусора. Некоторые комментарии об Amazon, ранее замеченные CNBC, даже включают слова: «Как языковая модель ИИ», которые часто используются в ответах, подготовленных ChatGPT. В документе Федеральной торговой комиссии США, запрашивающем общественное обсуждение отзывов клиентов в Интернете, приводится отчет, согласно которому 27,6% отзывов на Amazon были фальшивыми.
По данным мегакорпорации, в прошлом году 125 миллионов покупателей опубликовали в общей сложности 1,5 миллиарда отзывов и оценок в магазинах Amazon. ®