Система здравоохранения Университета Канзаса настроена на пробную версию программного обеспечения, предназначенного для того, чтобы помочь врачам автоматически создавать заметки из разговоров с пациентами, что пока считается «наиболее значительным внедрением генеративного ИИ в здравоохранении».
Технология, разработанная стартапом Abridge из Питтсбурга, штат Пенсильвания, направлена на снижение нагрузки на врачей и улучшение ухода за пациентами. Об этом сообщил генеральный директор компании и врач-кардиолог Шивдев Рао. Регистр врачи могут часами писать заметки о своих предыдущих сеансах пациента вне своего обычного рабочего графика.
«Это действительно накапливается с течением времени, и я думаю, что это в значительной степени способствовало этому кризису общественного здравоохранения, который мы имеем сейчас, когда врачи и медсестры выгорают и покидают профессию». Она добавила, что врачам часто приходится расшифровывать аудиозаписи или вспоминать разговоры по памяти при написании своих заметок.
«Просто чтобы дать вам представление о том, как статус-кво может выглядеть прямо сейчас, я могу видеть пациентов, а затем не документировать до выходных, а затем я использую куриную царапину, которую я наношу на лист бумаги, чтобы напомнить себе, что мы Я говорил об этом. И поэтому это очень потеряно — я теряю много деталей в этом документе», — сказал Рао.
Возьми два аспирина и позвони мне утром
Программное обеспечение Abridge автоматически генерирует сводки медицинских разговоров с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и обработки естественного языка. В короткой демонстрации Регистр притворился фиктивным пациентом, говорящим с Рао о одышке, диабете и выпивке трех бутылок вина каждую неделю. Программное обеспечение Abridge могло записывать такие вещи, как симптомы, лекарства, рекомендованные врачом, и действия, которые клиницист должен выполнить при будущих посещениях.
Код работает, прослушивая ключевые слова и классифицируя важную информацию. «Если бы я сказал принимать метопролол дважды, сущностью был бы метопролол, а два раза в день были бы атрибутом. А если бы я сказал принимать метопролол дважды в день, это был бы еще один атрибут. И мы могли бы сделать то же самое с примером с вином. сущность, а атрибутом будет три бутылки и другой атрибут каждую ночь».
«Мы создаем набор структурированных данных; [the software is] классифицируя все, что я сказал, и вы сказали в разные категории разговора. Но затем, когда вся информация классифицирована, последняя часть становится генеративной».
На этом этапе Рао объяснил, что Abridge использует модель на основе преобразователя для создания документа, объединяющего секретную информацию в короткие предложения в различных подразделах, описывающих предыдущую историю болезни пациента, планы на будущее или действия, которые необходимо предпринять.

Скриншот приложения Abridge после воображаемого медицинского разговора
Сейчас в моде генеративный ИИ. Крупные технологические компании отчаянно ищут способы включить эти типы моделей в свои сервисы, и волна стартапов спешит создавать продукты на коммерческих API, таких как ChatGPT от OpenAI. Но эти модели часто создают ложную информацию и с трудом создают точный контент, что делает приложения в таких отраслях, как здравоохранение или юриспруденция, особенно рискованными.
Врачи могут редактировать заметки дальше, а пациенты могут получить к ним доступ через приложение. Рао сравнил технологию Абриджа со вторым пилотом и стремился подчеркнуть, что врачи остаются ответственными и должны проверять и редактировать сгенерированные заметки, если это необходимо. И пациенты, и врачи также имеют доступ к записям своих встреч и могут нажимать на определенные ключевые слова, чтобы программное обеспечение воспроизводило части аудио, когда определенное слово было произнесено во время их разговора.
«Мы идем от резюме, которое мы показываем пользователям, и прослеживаем его до основной правды разговора. И поэтому, если у меня есть разговор, и я не могу вспомнить, что что-то произошло, я всегда можно перепроверить, что это не галлюцинация. Есть промежуточные модели, которые стараются не раскрывать то, что не обсуждалось».
Сообщается, что программное обеспечение Abridge было опробовано более чем 2000 врачами и помогло более чем 200 000 пациентам. Теперь компания собирается протестировать его в реальной больнице, начав с небольшой группы врачей.
Грегори Атор, директор по медицинской информации и хирург головы и шеи в системе здравоохранения Канзасского университета, сказал, что ожидает скорого начала испытания.
«Нам нужно выяснить, кто является идеальным клиницистом для такого типа решения. Прежде всего, мы собираемся подтвердить, что используемые наборы данных [to train the software] являются точными и подходящими для здравоохранения Среднего Запада и имеют дело с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся, а затем мы будем постепенно внедрять их», — сказал он. Регистр. ®