«Семь раз упади, восемь встань», — говорит Трек герою Йоми, сироте, ставшему самураем Хироки. Эта линия представляет собой не только его карикатурное упорство, но и то, что игроки должны принять близко к сердцу, если хотят дойти до конца этого путешествия. Тем не менее, я не всегда был уверен, что увидеть финиш стоило того, чтобы снова встать на ноги. Привлекательное художественное оформление не может скрыть тусклый игровой процесс, пустых персонажей, предсказуемый сюжет и устаревший дизайн. Инди, как правило, плодородная почва для свежих идей и особого опыта, но Trek to Yomi здесь разочаровывающе короток, с очень немногими концепциями, которые я не видел раньше дюжину раз.
Начало – одна из самых высоких нот Trek to Yomi. Мерцающий фильм. Меланхоличная музыка. Горящий город. Я не знал, где нахожусь и что происходит, но игра подготовила меня к олдскульному самурайскому приключению, вдохновленному Куросавой. Учебник ловко спрятан во внезапную сцену воспоминаний, которая перенесла меня во времена, когда ныне опустошенный город кипел жизнью.

Я изучил основы боя с моим сенсеем Сандзюро, который воплощает в себе все заезженные образы стареющего самурая и фигуры отца. Он помог мне освоить некоторые базовые комбо-техники, связанные с моей полосой выносливости. Со временем мой репертуар расширился от скромных атак двумя кнопками до более сложных последовательностей команд, и я добавил в свой арсенал множество оружия дальнего боя. Тем не менее, бои никогда не меняются с тех ранних моментов, и после встречи с ним моего учителя вызвали по срочному делу.
Представление основных персонажей, таких как сэнсэй Сандзюро и его дочь Айко, в момент умиротворения — зная, что вскоре город будет в огне — могло бы стать отличным способом привязать меня к ним эмоционально. Тем не менее, пятичасовая игра не требует времени для установления каких-либо глубоких связей, полагаясь в основном на подтекст и предысторию, включенные в описания предметов коллекционирования. Спокойствие нарушается слишком рано, и мне приходится бороться с слишком очевидным и скучным повествованием. Хироки вступает на избитый путь долга и мести, который ведет его через глубины самой Йоми. И игра, как и ее главный герой, исследующий подземный мир, только спускается отсюда.
Trek to Yomi — это двухмерный сайд-скроллер, а это означает, что исследование и бой происходят на узкой плоскости. Будь то сражение через солнечные поля или сверхъестественные болота, бои состоят из врагов, которые неуклюже бегут в поле вашего зрения, а затем вступают в бой с вами. Игровой процесс от момента к моменту, по сути, сводится к следующему: противостоять группам врагов, бежать по линейному пути, находить предметы коллекционирования или боеприпасы, побеждать босса, повторять. Технически все исправно, но радоваться особо нечему.

Этот утомительный цикл, наряду с графикой, напомнил мне об игре эпохи PlayStation 2, со всеми недостатками и небольшой ностальгией. Персонажи безучастно смотрят в сторону даже в ужасных обстоятельствах, несколько вариантов выбора в игре, которые я считал неважными до самого конца, и мне приходилось останавливаться в точках сохранения каждые несколько минут. Последний вопрос был особенно раздражающим.
С одной стороны, я был счастлив находить восстанавливающую здоровье, сохраняющую прогресс святыню почти после каждой встречи. С другой стороны, это унесло меня из мира и заставило задуматься, почему вокруг так много удобно расположенных сооружений, даже в глубинах подземного мира. Несмотря на изобилие, умирать — а я делал много — всегда было мукой. Каждый раз, когда я погибал, мне приходилось бежать по одному и тому же проходу, слышать одни и те же диалоги и побеждать одних и тех же злодеев, пока я не прорвался к следующему разделу.
Хотя это не устраняет все недостатки, я не могу отрицать, что есть яркие визуальные моменты, когда игра передает кинематографическую атмосферу, которая ее вдохновила. Среди них прекрасно оформленная сцена, где я встречаюсь с противником посреди реки, а вспышки молнии освещают грозовое небо. Или другой, который помещает меня между танцующей на ветру травой на переднем плане и вырисовывающимися воротами тории на заднем плане, вьющимися и исчезающими из зловещего клубящегося тумана.
К сожалению, Trek to Yomi выглядит заметно устаревшей для такой эстетически приятной игры. И его архаичный геймплей не может быть полностью скрыт его художественным черно-белым фильтром. Trek to Yomi пытался достичь высот прославленного японского кинопроизводства, но, к сожалению, не удался почти так же, как и его 2D-боевой самолет.