В минувшие выходные Journey отпраздновала свою десятую годовщину — вероятно, это первоначальный титул от thatgamecompany. Игра представляет игроков в роли загадочной фигуры в шарфе, которая бегает, занимается серфингом и, в конце концов, парит над огромными мистическими ландшафтами. Первоначально он был выпущен 13 марта 2012 года для PlayStation 3 (14 марта в Великобритании), а затем, наконец, вышел на ПК в июне 2019 года и получил более или менее всеобщую похвалу: это просто уникальный опыт.
Мэтт Нава сейчас является креативным директором Giant Squid, разработчиков ABZÛ и The Pathless, но до этого был арт-директором thatgamecompany во время разработки как Flower, так и Journey. Чтобы отметить 10-летие игры, Нава поделился некоторыми закулисными взглядами на то, как определенные элементы соединялись вместе, и в процессе показал, как разработчики часто плетут волшебные парчи из картона и липкой ленты.
Путешествие «задало курс моей карьере и моему искусству», — пишет Нава. «Я бесконечно благодарен сообществу игроков за их невероятную любовь к игре». Он начинает тур с демонстрации различных дизайнов главных героев, ведущих к финальному персонажу.
За каждого персонажа здесь можно было играть в какой-то момент в ранней версии игры. Я перешел от гуманоида к очень детализированному и обратно к минимально возможному. Каждая итерация была важным шагом в поиске окончательного дизайна. #Путешествие pic.twitter.com/i8D8m2jL7U13 марта 2022 г.
Один из выдающихся моментов Journey — это то, что, я думаю, можно назвать уровнем серфинга. Это игра со своим ритмом, и этот раздел начинается после того, как игрок решал головоломки и перемещался туда-сюда по предыдущему ландшафту: здесь, так сказать, тренировочные колеса отрываются, и вы получаете удовольствие от скольжения по гигантским дюнам с волочащимся шарфом.
Вот так уровень серфинга выглядел в нашем редакторе. Это был один из самых сложных уровней для создания. Я потратил так много времени на настройку угла, положения и формы каждого пандуса и оврага. #Путешествие pic.twitter.com/ydreHsr4vo13 марта 2022 г.
Возможно, самое невероятное воспоминание Навы связано с одним из визуальных зрелищ Journey, когда вы внезапно бежите через здание с огромными колоннами, а солнце ярко светит в небе, отбрасывая тени на землю. Вот этот момент:
Что ж, оказывается, у Journey не было автоматических теней: поэтому Нава делала все вручную. Эти тени наносятся вручную.
Забавная история: в #Journey не было автоматических теней. Я нарисовал их всех вручную. Текстура теней не высокого разрешения. Чтобы знаменитые колонны заката отбрасывали четкие тени, я убедился, что они выровнены по пиксельной сетке текстуры. Здесь вы можете увидеть карту теней, которую я нарисовал. pic.twitter.com/9KeocwchQ013 марта 2022 г.
Единственное, что в Journey можно описать как врага, — это эти странные (и огромные) каменные драконы, которые появляются позже в игре и в некоторых смутно основанных на скрытности последовательностях пытаются влететь в игрока. Это еще один запоминающийся эпизод в игре, наполненной ими, и, как оказалось, на каком-то этапе он мог быть более важным для концепции: Нава говорит, что ранним рабочим названием игры было Dragon.
В ранних прототипах плохие парни были змееподобными драконами, прежде чем они превратились в каменных существ. Изначально игра носила кодовое название «Дракон». #Путешествие pic.twitter.com/uzJqJ0C2Vq13 марта 2022 г.
Вся ветка полна лайфхаков об игре: как уровень с обрывками шарфа чуть не поставил игре рейтинг Т для подростков, потому что игроки думали, что это кровь. Как тщательно управлял цветовая палитра была поперек дуги игрыи воспоминания Навы о схватке чтобы получить кульминацию игры правильно «в самую последнюю минуту. Я до сих пор не могу поверить, что нам это удалось. Мы отказались от версии для рельсов, которую мы взломали, которая не чувствовала себя хорошо, и получили продление графика, чтобы исправить это. Слава богу».
И, наконец, как то, что было задумано в самом начале, оказалось идеальным в конце.
Финальный момент игры против концепции, которую я создал в один из самых первых дней разработки, много лет назад. В то время я еще не знал, каким на самом деле будет финал. Я помню момент в самом конце, когда мы нашли время как раз для этого. Это сделало игру! #Путешествие pic.twitter.com/bj5HsGbst513 марта 2022 г.
В настоящее время Journey действует в Steam со скидкой 50% до 17 марта, и ничего подобного нет. Задумчивость и мастерство, которые источают воспоминания Навы, являются большой частью того, почему.