
Tesla Model 3 взорвала прогнозы на годовые предзаказы всего за 24 часа.
CEO Tesla Элон Маск вчера вечером представил долгожданную Модель 3, четырехдверный седан среднего размера, который ориентирован на массовый рынок в отличие от полностью электрических транспортных средств (EVs) Тесла, выпущенных до настоящего времени.
У Модели 3, которая не будет поставляться до второй половины 2017, начальная цена приблизительно 35 000$. Это резко контрастирует с другими седанами Tesla, у которых начальная цена приблизительно 70 000$. И, Маск сказал, это будет один из самых безопасных автомобилей в мире. Потому, что Модель 3 будет включать функцию Autopilot Tesla.
То, что ценник 35 000$, до правительственных налоговых льгот EV, означает, что Модель 3 побеждает соперников, таких как BMW 3 серии, по словам Криса Робинсона, аналитика из Lux Research.

«Просто базовая 3 серия без опций и самого малого двигателя оценена на уровне 33 000$. По внешнему виду и производительности, это – автомобиль, который может, конечно, конкурировать с ним», сказал Робинсон.
Модель 3 прямо ориентирована не только на 3 серию, но и на другие низкобюджетные автомобили повышенной комфортности, такие как Mercedes C Class, со стартовой ценой 38 950$ и Audi A4, которая стартует на уровне 37 300$.
Новый i3 EV BMW – двухдверный компактный с начальной ценой 42 400$, проходит 81 милю на полном заряде. А есть и другие, менее роскошные конкуренты EV. У четырехдверной Bolt EV Шевроле 2017 года, которая может проехать приблизительно 200 миль на одном заряде, будет начальная цена 37 500$. Chevrolet Volt LT 2017 года, также гибридный седан, запустится на уровне 34 095$, в то время как модель Premier запустится на уровне 38 445$.
С федеральной налоговой льготой EV 7 500$ общая стоимость Модели 3 может упасть значительно ниже $30 000 – и это не включает государственные налоговые кредиты.
Модель 3 может проехать до 215 миль на одной зарядке и разгоняется от 0-60 миль в час меньше чем за шесть секунд. Mercedes C-class начального уровня разгоняется от 0-60 миль в час за 6,3 секунд.

«Дело об электромобилях, они быстры. У электромобилей есть мгновенный крутящий момент, который не имеют двигатели внутреннего сгорания», сказал Робинсон. «Когда дело доходит до ускорения трудно победить электромобиль».
Как и другие транспортные средства Тесла, Модель 3 будет иметь возможность использовать сеть компании Supercharger, которая сообщает водителям, где расположены самые близкие зарядные устройства. Показывает эти зарядные станции система развлекательно-информационной передачи Тесла размером с планшет.
Некоторые эксперты называют этот автомобиль «самый важный когда-либо сделанный автомобиль Тесла», и судя по количеству предварительных заказов, они могут быть правы.
«Общее количество заказов на Модель 3 за последние 24 часа теперь перевалило за 115,000», сказал Маск во время презентации открытия. (На сегодняшний день превысило 133,000)
«Удивительно, что люди выкладывают 1 000$ даже прежде чем увидят автомобиль», сказал Робинсон. «Потребительский энтузиазм по поводу Тесла всегда был очень высок. Это похоже на Apple автомобильного мира».

«То, что многие людей, готовы выложить 1 000$, это – индикатор, что они попали правильно», сказал Эджил Джулиуссен, директор по исследованиям Развлекательно-информационной передачи & продвинутых систем помощи водителю в IHS Automotive.
До запуска вчера, аналитик ISI Evercore Джордж Галлирс предсказал приблизительно 55 000 предварительных заказов за первые 72 часа и немного больше чем 117 000 заказов к концу года, что, как он сказал, будет «огромным успехом».
Тесла – «востребованный продукт», сказал Галлирс, сославшись на факт, что несмотря на низкие цены на нефть, компании EVs попрежнему привлекают потребителей в больших количествах.
Батареи Модели 3 EV должны стать намного более дешевыми к 2017, если транспортное средство должно соответствовать своей тарификации, согласно Технологическому Анализу MIT. Литий-ионная батарея Тесла представляет от четверти до половины от общей стоимости сборки Модели 3, согласно MIT.
План Маска состоит в том, чтобы увеличить производство батареи на «Gigafactories», до $2 миллиардов, за счет фабрики на 10 миллионов квадратных футов, создаваемой за пределами Рено, Невада и экономии за счет роста использования производства , чтобы уменьшить стоимость батарей EV приблизительно на 40%.
«Конечно, батареи дорогие, но это – часть мотивации Gigafactory, достигающего экономии за счет роста производства», сказал Робинсон.
Наряду с Моделью 3, Маск объявил, что Reno Gigafactory уже работает.
Тесла сотрудничал с Panasonic, чтобы разработать новую технологию, которая сочетает кремний с графическими литий-ионными аккумуляторами, используемыми в них анодах.
«Чтобы произвести полмиллиона автомобилей в год, мы должны были бы поглотить литий-ионное производство всего мира. Вот почему мы создаем Gigafactory. Это – жизненно важный элемент», сказал Маск. «У Gigafactory будет самая большая площадь по сравнению с любым зданием любого вида. Она произведет больше литий-ионных аккумуляторов, чем все другие фабрики в мире, объединенные в одном месте».
«Таким образом, мы говорим о приблизительно 50 ГВт часов производства в год», продолжал он. «Она будет также производить самые передовые ячейки и батареи в мире. Так, что это – комбинация большого объема и наиболее передовой технологии, которая позволит нам сделать Модель 3».

Инвесторы, кажется, соглашаются, что Модель 3 будет крупным продавцом. Акции Тесла выросли на 8% (до 246$ за акцию) вскоре после того, как рынки открылись сегодня. К полудню этот всплеск возвратился к более умеренному 4%-му увеличению (на уровне 237$ за акцию).
Как и другие транспортные средства Тесла, такие как Модель S (конкурент Bugatti Veyron Super Sports), Модель 3 поддерживает беспроводное обновление программного обеспечения. Она будет также обладать функциями безопасности Автопилота Тесла, такими как планирование маршрута и адаптивный круиз-контроль.
У Тесла есть огромное преимущество перед традиционными автопроизводителями, потому что он в состоянии использовать более современную электронику, по словам Джулиуссена. Традиционные автомобилестроители используют трех – пятилетний график проектирования, то есть, как только они выбирают платформу электроники для развлекательно-информационной системы и других электронных блоков управления, это установлено в камне, и электроника может быть устаревшей к тому времени, когда автомобиль поступает в продажу.
«Tesla разрабатывает свою электронику намного ближе ко времени развертывания», сказал Джулиуссен. «Это дает им более совершенную конструкцию для электроники. Это также дает Вам больше производительности и больше памяти за доллар. Вот почему я думаю, что они в состоянии предложить Автопилот в Модели 3, который был обновлением за 10 000$ для Модели S.»
«Я думаю, что они конкурируют вполне прилично против других [автопроизводителей]», продолжал он. «У кого-то может быть более низкая начальная цена, но тогда у них нет Автопилота».