Характерная черта Штат Мэн принял то, что Американский союз гражданских свобод (ACLU) называет самым строгим государственным законом о распознавании лиц в США на фоне растущей озабоченности по поводу неограниченного использования систем распознавания лиц государственным и частным сектором.
Билл штата Мэн, LD 1585 [PDF], запрещает государственным чиновникам использовать технологию распознавания лиц или заключать соглашения с третьими сторонами на это, за исключением относительно ограниченного набора обстоятельств, связанных с серьезными преступлениями и поиском регистрационных данных транспортных средств. Он налагает широкие ограничения, которые отстаивают группы защиты гражданских свобод.
«Мэн показывает остальной части страны, как это выглядит, когда мы, люди, контролируем наши гражданские права и гражданские свободы, а не технологические компании, которые получают прибыль от широко распространенного государственного использования технологии слежения за лицом», – сказал Майкл Кебеде, политик. адвокат ACLU штата Мэн, в заявлении.
«Подавляющая поддержка этого закона показывает, что майнеры согласны с тем, что мы не можем позволять технологическим компаниям диктовать контуры наших основных конституционных прав».
Нам говорят, что LD 1585 был единогласно поддержан законодателями штата и стал законом без какого-либо одобрения губернатора.
Между тем, во вторник Счетная палата правительства США (GAO) выпустила отчет, рекомендующий федеральным агентствам США принять меры для лучшего понимания и управления тем, как они используют технологию распознавания лиц. Двадцать федеральных агентств в настоящее время используют распознавание лиц в своих системах или сторонних системах, таких как Clearview AI или Amazon Rekognition. Четырнадцать полагаются на нефедеральные системы, но 13 из них не смогли предоставить GAO подробную информацию о том, что их сотрудники использовали.
А две недели назад группа законодателей-демократов вновь ввела в действие Закон о моратории на распознавание лиц и биометрические технологии в ответ на сообщения о нерегулируемом использовании таких систем.
Но не все законы такие строгие. ACLU указывает на Вашингтонский закон о распознавании лиц (SB 6280), принятый в 2020 г. поддержка от Microsoft, как пример слабого законодательства, не защищающего от массовой слежки.
Критики заявляют, что технология ненадежна, дискриминационна и нарушает гражданские права. Например, в январе 2020 года Роберт Джулиан-Борчак Уильямс был арестован по ошибке в Мичигане в результате ошибочного матча по распознаванию лиц.
Между тем, в дело вступает коммерция
Правозащитные группы также подняли тревогу по поводу тихого использования технологии распознавания лиц в коммерческих приложениях. Fight for the Future, группа по защите цифровых прав, указывает на использование распознавания лиц в платежной системе Stripe и на видеовстрече Tinder в качестве примеров тенденции.
Strip Identity, о которой было объявлено две недели назад, предоставляет услугу, которая позволяет компаниям идентифицировать клиентов, проверяя правительственные удостоверения личности и селфи. «Технология проверки личности Stripe использует компьютерное зрение для создания временных биометрических идентификаторов вашего лица из селфи и изображения на вашем удостоверении личности с фотографией – и сравнивает их», – объясняет бизнес.
Stripe утверждает, что не видит биометрических идентификаторов в своей системе и удаляет эти идентификаторы через 48 часов.
Tinder также использует распознавание лиц для своей службы проверки фотографий, по крайней мере, с июня 2020 года. Недавно он добавил в свое приложение всплывающее окно, раскрывающее использование технологии распознавания лиц.
° спросил, было ли это сделано по какой-либо конкретной причине. Представитель Tinder сказал: «Нет, мы просто призываем участников проверять свои профили с помощью фото».

нажмите, чтобы увеличить
Кейтлин Сили Джордж, директор по операциям и кампаниям Fight for the Future, рассказала ° по электронной почте, что распознавание лиц следует полностью запретить.
«Нам нужен федеральный запрет на распознавание лиц», – сказала она. «Эта технология слишком опасна, чтобы ее регулировать, ее вообще нельзя использовать».
По ее словам, использование распознавания лиц в Stripe и Tinder вызывает глубокую озабоченность.
«Эти системы распознавания лиц, безусловно, приведут к дискриминации: не только будут случаи, когда технология не сможет правильно идентифицировать пользователей, но компании также могут использовать этот инструмент, чтобы активно запрещать определенным людям покупать их продукты или использовать приложения», – пояснил Сили Джордж.
«Они также нормализуют использование распознавания лиц в жизни людей и еще больше ускоряют его внедрение в обществе, нарушая права людей и подвергая их опасности».
На вопрос, есть ли ценность в распознавании лиц, Сили Джордж ответил, что эта технология приносит больше вреда, чем пользы.
«Это не работает, оно создает базы данных биометрических данных, на которые могут ориентироваться те, кто хочет поступить неправильно, и предоставляет больше возможностей для усиленной дискриминации», – пояснила она.
«Когда такая компания, как Stripe, делает распознавание лиц доступным для всех пользователей, это делает технологию нормальной и приемлемой для использования людьми, но эта нормализация очень проблематична. Люди не должны чувствовать себя комфортно, сканируя свое лицо каждый раз, когда они хотят что-то купить или получить доступ к контенту. онлайн.”
Смешанный подход
Другая группа по защите интересов в Интернете, Electronic Frontier Foundation, предпочла бы видеть более взвешенные ограничения на технологию распознавания лиц на том основании, что некоторые виды использования могут быть положительными.
«Из этого не следует, что любое частное использование технологии распознавания лиц подрывает права человека», – говорится в сообщении EFF в начале этого года. «Например, многие люди используют распознавание лиц, чтобы заблокировать свои смартфоны».
EFF утверждает, что полный запрет этой технологии также не позволит использовать ее в исследовательских и общественных целях.
Рэйчел Томас, соучредитель fast.ai и директор-основатель Центра прикладной этики данных Университета Сан-Франциско, рассказала ° по электронной почте, что она тоже поддерживает целенаправленное регулирование.
«Я считаю, что нам нужно запретить определенные приложения распознавания лиц (например, запретить его использование в коммерческих или государственных учреждениях), а не запрещать технологию абстрактно», – сказала она.
«Я думаю, что споры о том, можно ли запретить кому-либо в любом контексте использовать распознавание лиц, могут отвлекать, и что наиболее полезно сосредоточиться на практических приложениях и людях, на которых потенциально может повлиять».
Учитывая количество технологических компаний по всему миру, которые используют распознавание лиц, и полезность этой технологии для правоохранительных органов и коммерции, трудно поверить, что те, кто имеет финансовый интерес к данным о лицах, спокойно примут законы, запрещающие распознавание лиц.
«Компании уже пытаются переименовать распознавание лиц, потому что этот термин стал настолько токсичным», – сказал Сили Джордж.
«Microsoft недавно начала предоставлять австралийской полиции услуги« распознавания объектов », которые, как вы можете себе представить, можно было бы использовать для идентификации или отслеживания конкретных людей. Другие компании описывают вещи как« сканирование лица »вместо« распознавания лиц », чтобы попробовать чтобы избежать проверки. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что компании будут пытаться избежать преследования этого законодательства ».
Тем не менее, она утверждает, что ничего, кроме полного запрета, не подойдет.
«В конечном счете, распознавание лиц опасно, независимо от того, кто им пользуется, а корпорации и частные организации, обладающие властью, уже используют эту технологию таким образом, чтобы подвергать людей опасности», – сказала она.
«Подобно тому, как распознавание лиц усиливает расистскую политику, частные организации могут использовать распознавание лиц для дискриминации людей, и это может усиливать общественные предубеждения».
«Так что да, нам нужно все это запретить. Тем не менее, принятие федерального закона о запрете распознавания лиц по-прежнему будет очень реальным прогрессом, который защитит людей, которые сейчас становятся мишенью для правительственных и правоохранительных органов». ®