Федеральная комиссия по связи США (FCC) ужесточает правила, защищающие пользователей сотовой сети, и начала попытку понять влияние искусственного интеллекта на роботизированные звонки и робототексты.
Влияние искусственного интеллекта продолжает ощущаться, и FCC хочет увидеть, как эта технология может усугубить современную телекоммуникационную чуму: роботизированные вызовы и роботизированные тексты. В частности, FCC стремится понять, как эта технология может отрицательно (и положительно) повлиять на клиентов.
Последний подход является освежающим среди дум, которые часто ассоциируются с этой технологией. В этом случае FCC рассматривает вопрос о том, сможет ли ИИ-аналитика лучше блокировать нежелательные звонки и текстовые сообщения «и восстановить доверие к нашим сетям», по данным агентства. Это, безусловно, было бы лучше, чем нажимать кнопку блокировки после получения еще одного звонка от кого-то, представившегося техническим специалистом Microsoft, или чего-то по поводу несчастного случая, в котором не была ваша вина.
Однако эти сценарии также подчеркивают проблемы, которые беспокоят Федеральную комиссию по связи: например, использование преступниками технологии искусственного интеллекта для обмана потребителей с помощью текстовых сообщений и звонков, имитирующих надежные источники. ИИ уже может имитировать голоса актеров, а Microsoft работает над моделью преобразования текста в речь, которая сможет имитировать голос человека, включая интонацию, после всего лишь трех секунд обучения.
В то время как FCC находится на стадии уведомления о запросе по поводу искусственного интеллекта, агентство предпринимает шаги для защиты учетных записей мобильных телефонов потребителей в США с помощью правил, требующих, чтобы провайдеры беспроводной связи немедленно уведомляли клиентов о смене SIM-карты или запросе на перенос.
Подмена SIM-карты — это когда преступник убеждает оператора беспроводной связи перенести услуги жертвы с мобильного телефона жертвы на телефон злоумышленника. Мошенничество с порт-аутом — это когда преступник выдает себя за жертву, открывает счет у другого оператора связи, а затем организует перенос номера телефона жертвы на новую учетную запись.
Ни один из методов атаки не требует физического доступа к устройству жертвы для эффективного захвата учетной записи жертвы.
Изменение правил потребует безопасных методов идентификации клиента, прежде чем его номер будет перенаправлен на новое устройство или провайдера.
FCC не одинока в своей обеспокоенности по поводу мошенничества в телекоммуникационном секторе. В 2021 году правительство Великобритании приняло Хартию о борьбе с мошенничеством в сфере телекоммуникаций, хотя и на добровольной основе, чтобы попытаться противодействовать преступной деятельности в отрасли, включая подмену SIM-карт и мошенничество с портами. ®