По вызову Еще раз добро пожаловать в On Call, Регистрхроника компьютерных кризисов, которую ваши коллеги-читатели исправили и вспомнили достаточно подробно, чтобы поделиться со всеми нами.
На этой неделе мы познакомимся с читателем, которого мы назовем «Деклан», который в 1990-х и 2000-х годах предоставлял услуги ИТ-поддержки факультету компьютерных наук университета.
«Моя работа варьировалась от поддержки настольных компьютеров до поддержки веб-сайта факультета, а иногда и просто написания кода какой-то случайной системы, придуманной ученым», — рассказал Деклан On Call.
«Учитывая, что в названии кафедры есть слово «компьютер», было удивительно, насколько разным был уровень компетентности академических кругов, когда дело касалось компьютеров», — добавил Деклан. «Были действительно умные люди, которые использовали компьютеры «интересными» способами, и никогда не знаешь, что обнаружишь, когда придешь в кабинет академика, чтобы «помочь им с электронной почтой».
В одном из таких визитов участвовал парень, который «в основном использовал Emacs в качестве своей операционной системы, а их почтовый клиент представлял собой собственный сценарий, написанный на LISP». Выяснение того, почему их электронное письмо не пришло, — это история для другого дня.
Наша нынешняя история касается той части пользователей Деклана, которых возмущало само существование ИТ-команды. Как ученые-компьютерщики, они чувствовали, что деньги, потраченные на Деклана и его коллег, можно потратить на другие дела. Некоторые не постеснялись поделиться этим мнением.
«Один довольно громкий академик однажды выступил на собрании всего отдела и ругал ИТ-персонал перед 400 сотрудниками, утверждая, что он не только не нуждался в ИТ-поддержке, но и всякий раз, когда он регистрировал заявку в службу поддержки, мы игнорировали его», — вспоминает Деклан.
Руководитель ИТ-отдела попросил свою команду выяснить, действительно ли это так, поэтому Деклан и его коллеги попросили разгневанного ученого воспроизвести проблему, зарегистрировав еще один тикет.
Академик подчинился. Но билет не пришел.
Следующим шагом стал поиск логов сервера.
Что дало результат. Академик предъявил билет. И несколько других.
Но все они были отправлены на адрес электронной почты, который начинался с «heldesk@».
Не “хельпстол@” с буквой “п”.
Почтовый клиент академика запомнил неверный адрес и автоматически вставлял его всякий раз, когда он обращался за помощью к команде, существование которой, по его мнению, не существовало.
Вот вам и академическая строгость.
«Ученому сообщили о его ошибке, и он, как и следовало ожидать, вместо того, чтобы извиниться за обвинение нас в пустой трате денег, заявил, что вся проблема возникла не по его вине, потому что он повредил руку, поэтому от него нельзя было ожидать печатать точно», — рассказал Деклан On Call.
Несколько лет назад On Call сломал руку и обнаружил, что на удивление легко печатать только средним пальцем. Если Деклан захочет опознать своего разгневанного ученого, мы предложим демо-версию.
Но мы отвлеклись. Деклан сказал, что этот инцидент дал положительный эффект, поскольку глава отдела CompSci «после этого инцидента стал немного больше вставать на сторону ИТ-персонала, так что это не была полная потеря».
Работали ли вы с предполагаемым экспертом, который оказался совсем не таким? Если да, отправьте On Call электронное письмо с описанием вашего опыта, и, возможно, настала ваша очередь опубликовать историю в будущую пятницу. И да, мы проверили правильность адреса электронной почты в этой ссылке. ®