Spotify объявил, что будет использовать искусственный интеллект для клонирования голосов известных подкастеров и перевода их материалов на другие языки.
Голосовой перевод для подкастов использует инструмент собственной разработки, основанный на новой технологии генерации голоса OpenAI, Whisper, который на данный момент переводит его на испанский язык, сохраняя при этом стиль говорящего.
Французская и немецкая версии обещают появиться позже.
Пилотная программа начинается с работ Дакса Шепарда, Моники Пэдман, Лекса Фридмана, Билла Симмонса и Стивена Бартлетта, а позже в этом году появятся и другие работы, например, Тревор Ноа. Пользователи Премиум- и Бесплатной версии могут слушать завершенные эпизоды в Центре голосовых переводов приложения.
Служба потокового аудио считает, что переводы, выполненные голосом артиста, сделают эпизоды более аутентичными.
По данным Spotify, чаще всего «именно голоса говорящих придают историям такой же вес, как и сами повествования».
В других новостях подкаста: Google решила закрыть свое специальное приложение для подкастов и вместо этого направить пользователей на музыку YouTube, приложение, которое начало размещать подкасты только в апреле этого года.
Хотя ничего не изменится, пока Google Поддержка подкастов будет прекращена в следующем году, а в ближайшие несколько месяцев в YouTube Music появятся функции, позволяющие пользователям переносить подписки. Google Команда подкаста сообщила пользователям об этом по электронной почте.
«Для пользователей это означает простой инструмент миграции и возможность добавлять RSS-каналы подкастов в свою библиотеку YouTube Music, включая шоу, которые в настоящее время не размещаются на YouTube», — заявила команда YouTube в блоге во вторник. Пользователям не понадобится платное членство, за исключением Кореи.
Подкастеры получают преимущество от загрузки RSS и аналитических инструментов, говорится в сообщении.
Слушатели, которые не хотят использовать YouTube Music для своих подкастов, могут экспортировать их в сторонние приложения, загрузив файл OPML.
Google сказал, что переход на YouTube Music отразит то, как пользователи уже слушают подкасты: 23 процента предпочитают YouTube по сравнению с 4 процентами Google Подкасты. ®