Китай хочет, чтобы его производители стали более надежными, после того, как обнаружил, что три ключевых сектора — машиностроение, электроника и автомобили — не находятся на уровне, соответствующем мировым стандартам качества.
Национальное министерство промышленности и информационных технологий вчера опубликовало руководство по интерпретации и внедрению недавно опубликованных «Мнений по повышению надежности производства».
Путеводитель начинается с замечания о том, что китайское производство добилось значительного прогресса, но «все еще существует разрыв между надежностью обрабатывающей промышленности моей страны и передовым уровнем зарубежных стран».
«Передовые полупроводниковые материалы и автомобильные чипы для автомобилей» названы областями, в которых китайские фирмы не работают на уровне, соответствующем лучшему, что может предложить мир.
Некоторый разрыв вызван тем, что китайские власти и менеджеры не знают, как контролировать и управлять процессами качества.
Пекин хочет, чтобы эти пробелы были устранены быстро, чтобы Китай перешел от средней сложности к высококлассной работе.
Чтобы достичь этого, Китай хочет рассмотреть такие технические элементы, как взаимодействие человека с компьютером и программное обеспечение, используемое производителями. Власти всегда хотят, чтобы продукты были более надежными на всех этапах их жизненного цикла — даже до окончательной утилизации.
К 2025 году министерство пообещало провести 100 демонстраций того, как повысить надежность, и не менее 1000 предприятий продемонстрировали ощутимые результаты. На втором этапе действий, который должен завершиться в 2030 году, Китай должен полностью внедрить стандарты надежности для десяти ключевых продуктов.
Также ожидается, что к 2030 году администраторы будут готовы обеспечить соблюдение стандартов надежности.
Электроника была выбрана в качестве целевой отрасли из-за ее жизненно важной роли в обеспечении компонентов для других, а также потому, что Пекин считает, что он достаточно зрел, чтобы ответить на призыв к повышению надежности. Автомобильная промышленность была названа в связи с важностью транспорта и очевидными негативными последствиями неоптимальных продуктов. Машиностроение было номинировано, поскольку это огромная и важная отрасль, которая, по мнению Китая, должна достичь более высокого уровня работы.
Новости о том, что Китай считает, что его полупроводниковый сектор отстает от мировых стандартов надежности, будут приветствоваться в Вашингтоне и других странах, которые ввели санкции против Поднебесной в надежде замедлить развитие таких товаров. Те, кто считает Китай ключевым поставщиком других товаров, могут задаться вопросом, за что они платят. ®