Gartner говорит, что метавселенная терпит неудачу

    0
    0


    По данным аналитической компании Gartner, предприятия не спешат внедрять метавселенную, потому что она не очень хороша или полезна.

    В опубликованном в прошлую пятницу документе под названием «Новая технология: антипаттерны усыновителей — варианты использования метавселенной страдают от низкого внедрения» определены две проблемы, которые удерживают пользователей от внедрения технологии:

    • Варианты использования виртуальной реальности (VR) в неигровых средах не оправдывают ожиданий клиентов в отношении масштаба;
    • Иммерсивные встречи с использованием аватаров еще недостаточно убедительны для создания устойчивого опыта метавселенной;

    В документе, основанном на интервью с 52 поставщиками метавселенных и анализе 170 реализаций пользователей, утверждается, что первые пользователи метавселенных «чаще всего ищут способы повысить производительность или вовлечение клиентов или решить проблемы с маркетингом, брендом и продажами».

    В последних ролях они чаще всего используются для создания виртуальных торговых центров или в качестве среды для проведения виртуальных мероприятий.

    Поколение Z — люди, родившиеся между 1996 и 2010 годами — единственная когорта, которая настраивается на этот опыт — и даже они не в восторге от него. Исследователи Gartner обнаружили, что 85 процентов «на самом деле не очень заинтересованы в том, чтобы бренды работали в метавселенной», а 43 процента «говорят, что держатся подальше от метавселенной, потому что не понимают ее».

    Такое отношение возникает, когда открытие после пандемии заставляет GenZ снова ходить по магазинам в реальном мире.

    Пользователи также жалуются, что виртуальная реальность доставляет физический дискомфорт, что делает «виртуальную среду сложной для многих пользователей». Многие также беспокоятся о конфиденциальности и безопасности. Стоимость аппаратного обеспечения виртуальной реальности является еще одним минусом для многих.

    Ситуация не улучшится в краткосрочной перспективе.

    «Усовершенствования аппаратного обеспечения, устройств и программного обеспечения для совместной работы в виртуальной реальности для смягчения этих побочных реакций все еще находятся на ранней экспериментальной стадии, и варианты зависят от платформы. Опять же, это ограничивает масштабируемость для таких сред виртуальной реальности», — говорится в документе.

    Gartner также беспокоит то, что виртуальный опыт является разрозненным, а это означает, что маркетологи будут опасаться, что их использование не внесет значимого вклада в данные, которые они собирают о клиентах и ​​потенциальных клиентах.

    Виртуальные встречи тоже разочаровывают.

    «Обычно их интересно испытать, и их можно реализовать в небольших масштабах, но они отвлекают от реализации в долгосрочной перспективе», — отмечается в документе Gartner.

    «Кроме того, долгосрочная ценность иммерсивных совещаний еще не доказана, и не ожидается, что они полностью заменят традиционные видеоконференции», — добавляет он.

    Другая проблема заключается в том, что аватары слишком низкокачественные и поэтому вызывают странные впечатления.

    «Одна особая проблема касается аватаров — выражение лица и распознавание (ключ к четкому общению) не всегда хорошо синхронизируются с реальным человеком», — написал квартет аналитиков Gartner. «Синхронизация губ аватаров, движений глаз и выражений лица в реальном времени с человеком, воплощающим их, возможна, но зависит от сложного оборудования, которое может быть дорогим.

    «На самом деле иммерсивные совещания обходятся дороже», — продолжает документ, отмечая, что, хотя стоимость головных дисплеев (HMD) снизилась, внедрение аппаратного обеспечения требует громоздких компьютеров, чтобы заставить их работать, и по-прежнему требует оплаты за служба видеоконференцсвязи.

    «Сомнительно, что иммерсивные совещания останутся на плаву в ближайшие три-пять лет, если руководители продуктов не смогут превратить этот опыт в более убедительный с четкими результатами», — прямо предупреждает документ.

    Дополненная реальность (AR) подает большие надежды.

    «Мы обнаружили, что дополненная реальность вызывает значительный интерес, особенно среди розничных организаций, и, по-видимому, приносит более ощутимую пользу первым пользователям».

    В целом, Gartner рекомендует потенциальным покупателям не ограничиваться метавселенной, а вместо этого спросить, какую ценность они могут извлечь из использования этих иммерсивных технологий. И на основе этого документа это значение будет нелегко найти. ®

    Предыдущая статьяВот как остановить перегрев телефона
    Следующая статьяХуавей Watch Buds получают новые пользовательские циферблаты
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.