
[ad_1]
По данным аналитической компании Gartner, предприятия не спешат внедрять метавселенную, потому что она не очень хороша или полезна.
В опубликованном в прошлую пятницу документе под названием «Новая технология: антипаттерны усыновителей — варианты использования метавселенной страдают от низкого внедрения» определены две проблемы, которые удерживают пользователей от внедрения технологии:
- Варианты использования виртуальной реальности (VR) в неигровых средах не оправдывают ожиданий клиентов в отношении масштаба;
- Иммерсивные встречи с использованием аватаров еще недостаточно убедительны для создания устойчивого опыта метавселенной;
В документе, основанном на интервью с 52 поставщиками метавселенных и анализе 170 реализаций пользователей, утверждается, что первые пользователи метавселенных «чаще всего ищут способы повысить производительность или вовлечение клиентов или решить проблемы с маркетингом, брендом и продажами».
В последних ролях они чаще всего используются для создания виртуальных торговых центров или в качестве среды для проведения виртуальных мероприятий.
Поколение Z — люди, родившиеся между 1996 и 2010 годами — единственная когорта, которая настраивается на этот опыт — и даже они не в восторге от него. Исследователи Gartner обнаружили, что 85 процентов «на самом деле не очень заинтересованы в том, чтобы бренды работали в метавселенной», а 43 процента «говорят, что держатся подальше от метавселенной, потому что не понимают ее».
Такое отношение возникает, когда открытие после пандемии заставляет GenZ снова ходить по магазинам в реальном мире.
Пользователи также жалуются, что виртуальная реальность доставляет физический дискомфорт, что делает «виртуальную среду сложной для многих пользователей». Многие также беспокоятся о конфиденциальности и безопасности. Стоимость аппаратного обеспечения виртуальной реальности является еще одним минусом для многих.
Ситуация не улучшится в краткосрочной перспективе.
«Усовершенствования аппаратного обеспечения, устройств и программного обеспечения для совместной работы в виртуальной реальности для смягчения этих побочных реакций все еще находятся на ранней экспериментальной стадии, и варианты зависят от платформы. Опять же, это ограничивает масштабируемость для таких сред виртуальной реальности», — говорится в документе.
Gartner также беспокоит то, что виртуальный опыт является разрозненным, а это означает, что маркетологи будут опасаться, что их использование не внесет значимого вклада в данные, которые они собирают о клиентах и потенциальных клиентах.
Виртуальные встречи тоже разочаровывают.
«Обычно их интересно испытать, и их можно реализовать в небольших масштабах, но они отвлекают от реализации в долгосрочной перспективе», — отмечается в документе Gartner.
«Кроме того, долгосрочная ценность иммерсивных совещаний еще не доказана, и не ожидается, что они полностью заменят традиционные видеоконференции», — добавляет он.
Другая проблема заключается в том, что аватары слишком низкокачественные и поэтому вызывают странные впечатления.
«Одна особая проблема касается аватаров — выражение лица и распознавание (ключ к четкому общению) не всегда хорошо синхронизируются с реальным человеком», — написал квартет аналитиков Gartner. «Синхронизация губ аватаров, движений глаз и выражений лица в реальном времени с человеком, воплощающим их, возможна, но зависит от сложного оборудования, которое может быть дорогим.
«На самом деле иммерсивные совещания обходятся дороже», — продолжает документ, отмечая, что, хотя стоимость головных дисплеев (HMD) снизилась, внедрение аппаратного обеспечения требует громоздких компьютеров, чтобы заставить их работать, и по-прежнему требует оплаты за служба видеоконференцсвязи.
«Сомнительно, что иммерсивные совещания останутся на плаву в ближайшие три-пять лет, если руководители продуктов не смогут превратить этот опыт в более убедительный с четкими результатами», — прямо предупреждает документ.
Дополненная реальность (AR) подает большие надежды.
«Мы обнаружили, что дополненная реальность вызывает значительный интерес, особенно среди розничных организаций, и, по-видимому, приносит более ощутимую пользу первым пользователям».
В целом, Gartner рекомендует потенциальным покупателям не ограничиваться метавселенной, а вместо этого спросить, какую ценность они могут извлечь из использования этих иммерсивных технологий. И на основе этого документа это значение будет нелегко найти. ®
[ad_2]