IBM запускает Watsonx, чтобы помочь предприятиям упростить работу с ИИ

    0
    3


    IBM не скрывает, что считает, что ИИ заменит рабочих, и на ежегодном мероприятии Think на этой неделе ИТ-титан рассказал, как он планирует помочь руководителям предприятий сделать то же самое.

    В основе этой стратегии лежит недавно представленный IBM пакет продуктов Watsonx — по сути, набор инструментов машинного обучения, аппаратного обеспечения, моделей, хранилищ данных и консультационных услуг, объединенных таким образом, что, по утверждениям Big Blue, клиентам будет проще интегрировать машинное обучение в их существующие наборы продуктов.

    IBM рекламирует платформу как «полный технологический стек» для обучения, настройки и развертывания моделей ИИ, включая базовые и большие языковые модели, при этом обеспечивая жесткий контроль управления данными.

    IBM: мы можем стать основой вашего вытеснения ИИ

    В своем нынешнем виде Watsonx представляет собой набор из трех предложений продуктов: Watsonx.ai, Watsonx.data и Watsonx.governance. Как мы все знаем, бренд Watson в наши дни пользуется большой популярностью.

    Watsonx.ai, пожалуй, самый важный из трех, поскольку он сочетает в себе набор предварительно обученных базовых моделей, курируемых IBM, а также доступ к библиотеке моделей с открытым исходным кодом Hugging Face.

    В зависимости от масштаба модели обучение может быть невероятно трудоемким и дорогостоящим мероприятием. Эти базовые модели, по сути, являются отправной точкой, с которой модель может быть настроена и настроена, пояснила IBM.

    «Фундаментальные модели делают развертывание ИИ значительно более масштабируемым, доступным и эффективным, — сказал генеральный директор IBM Арвинд Кришна. «Клиенты могут быстро обучать и развертывать собственные возможности искусственного интеллекта во всем своем бизнесе».

    Когда Watsonx.ai запустится в июле, доступные базовые модели будут включать: fm.code, модель ИИ, предназначенную для создания фрагментов кода и автоматизации ИТ-задач; fm.NLP, модель естественного языка, которую можно настроить для конкретных отраслевых областей; и fm.geospatial, который использует климатические данные и данные дистанционного зондирования, чтобы помочь предприятиям понять и спланировать сбои, связанные с погодой.

    А для всего, что не вписывается в эти рамки, IBM, как мы уже говорили, заключила партнерское соглашение с Hugging Face, чтобы предложить свою библиотеку моделей с открытым исходным кодом.

    Что касается оборудования, на котором будут создаваться и обслуживаться эти сервисы, IBM заявляет, что будет предоставлять клиентам «новые» экземпляры графических процессоров. Но помимо того факта, что они будут использовать ускорители Nvidia, мы мало о них знаем.

    Регистр обратился к IBM и Nvidia за комментариями по поводу архитектур, лежащих в основе Watsonx; мы сообщим вам, если услышим что-нибудь в ответ.

    Учитывая то, что мы знаем о недавно представленном суперкомпьютере IBM Vela AI, мы рискнем предположить, что Big Blue использует трехлетние A100 от Nvidia для обучения, хотя H100 также не исключены. Наш дочерний сайт Следующая платформа Недавно вы глубоко погрузились в систему IBM Vela, если вам интересно узнать больше о том, что заставляет ее работать.

    Сказав это, мы не удивимся, если IBM преднамеренно использует расплывчатость и использует программную абстракцию для переноса рабочих нагрузок на более эффективные архитектуры по мере их появления. Учитывая количество ускорителей искусственного интеллекта, появляющихся на рынке от Intel, Nvidia, AMD и других, это помогло бы IBM не попасть в огороженный сад.

    В дополнение к обучению и уточнению моделей ИИ, Watsonx также включает службу хранилища данных, построенную на открытом озере — своего рода архитектуру, предназначенную для поддержки аналитики как структурированных, так и неструктурированных данных — которая, по словам IBM, была настроена с учетом искусственного интеллекта. Тем не менее, услуга не появится в течение нескольких месяцев, и подробности в сообщении о запуске IBM были особенно скудными.

    Помимо хранения данных, Watsonx.governance предоставляет инструменты для снижения риска применения моделей ИИ к конфиденциальным данным клиентов. IBM заявляет, что предложение может «упреждающе» обнаруживать предвзятость и дрейф модели, чтобы избежать этических конфликтов при использовании ИИ. Но, как и в случае со службой IBM Watsonx.data, нам придется подождать до конца этого года, чтобы эта часть головоломки стала общедоступной.

    IBM ест свой собачий корм

    Ни для кого не должно стать сюрпризом то, что Big Blue работает над тем, чтобы встроить многие из этих инструментов в свой существующий портфель продуктов.

    В своем объявлении IBM определила четыре программных продукта и услуги, которые она планирует интегрировать с Watsonx. Первым из них был Watson Code Assistant — инструмент для автоматического создания фрагментов кода на основе пользовательского ввода. Сервис, по-видимому, представляет собой удар по предложению Microsoft GitHub Copilot X, которое построено на основе семейства больших языковых моделей Open AI GPT.

    IBM также планирует использовать модели NLP для ускорения своей платформы AIOps Insights, применяя машинное обучение для выявления аномалий в ИТ-процессах и способствуя более быстрому и эффективному устранению проблем группами поддержки.

    В ближайшем будущем Watson Assistant и Watson Orchestrate также получат настройку искусственного интеллекта. Первый — это чат-бот с искусственным интеллектом, предназначенный для взаимодействия с клиентами и работниками, а второй — набор инструментов для автоматизации.

    Наконец, IBM планирует интегрировать свою базовую модель fm.geospatial в свой пакет средств экологической разведки, чтобы выявлять экологические риски до того, как они нарушат работу.

    Хотя IBM описывает многие из этих инструментов как помогающие сотрудникам работать более эффективно, трудно не видеть, как они могут также использоваться для «оптимизации» рабочих мест — идея, которую, как мы отметим, IBM довольно активно выдвинула.

    Ранее в этом месяце Кришна сказал Bloomberg, что до 30 процентов рабочих мест в бэк-офисе Big Blue — около 7800 должностей — могут быть заменены искусственным интеллектом, и что ИТ-гигант, вероятно, замедлит найм на эти должности в течение следующих пяти лет. ®

    Предыдущая статьяЛучшие детали для бюджетных игр
    Следующая статьяGoogle Pixel Промо-видео 7a просочилось перед официальной презентацией
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.