Генеральный директор Tesla Илон Маск может столкнуться с показаниями в гражданском иске в связи со смертью, предположительно вызванной автопилотом, после того, как судья отклонил аргументы, выдвинутые адвокатами миллиардера.
Юридические орлы попытались [PDF] убедить судью Эветт Пеннипакер в том, что адвокатам, представляющим семью убитого владельца Tesla Уолтера Сз Хуа Хуанга, нельзя позволять допрашивать магната Twitter, потому что он не может вспомнить, что он, как полагают, говорил о возможностях автопилота, и что что бы ни говорила семья он сказал в прошлом — даже записи его речи — могли быть дипфейком, сгенерированным программным обеспечением ИИ.
Да, адвокаты Маска пытались доказать, что глава SpaceX не должен быть свергнут, и расспрашивать о вещах, которые он не может вспомнить или не записал, потому что эти заявления потенциально были изобретены кем-то другим с использованием инструментов машинного обучения. Надеюсь, теперь не все попробуют эту линию. Забудьте о том, что я сказал, возможно, я даже не сказал этого на самом деле, это сделал компьютер.
«Реальность такова, что [Musk]как и многие общественные деятели, является объектом множества «дипфейковых» видео и аудиозаписей, которые призваны показать, что он говорит и делает то, чего он на самом деле никогда не говорил и не делал», — заявили адвокаты Маска в своем возражении против ходатайства истцов о принуждении Илона к даче показаний. .
Маска могут заставить свидетельствовать об истине заявлений, которые он, как говорят, делал в прошлом, таких как заявление 2016 года, на которое ссылаются истцы, о том, что автопилот «может управлять автономно с большей безопасностью, чем человек. Прямо сейчас». Тем временем технический магнат утверждал, что все, что он сказал в прошлом, копии чего у него нет, например, хвастовство об автопилоте в 2016 году, могло быть подделано, и поэтому его следует отбросить.
«Г-н Маск подтвердил, что он не записывал обсуждения и не хранил копии оригинальных записей, не делал заметок и не может конкретно вспомнить подробности обсуждений или заявлений», — продолжили адвокаты Маска.
«Поэтому, даже после прямых консультаций с мистером Маском, Tesla по-прежнему не может признать или опровергнуть подлинность записей».
Судью Пеннипэкера не убедили аргументы юристов Tesla, которые, как сообщается, заявили, что их аргументация «вызывает глубокую тревогу».
“[Tesla lawyers’] Позиция заключается в том, что, поскольку г-н Маск известен и может быть скорее мишенью для дипфейков, его публичные заявления защищены от ответственности», — написала судья Пеннипакер. Она добавила, что такие аргументы могут позволить Маску и другим известным людям избежать ответственности за все, что они говорят. или сделать.
Неизвестно, позаботились ли адвокаты Маска о том, что их аргументы сделают судью более заинтересованным в том, чтобы заставить Маска говорить под присягой. Мы связались с юристами Tesla, чтобы задать этот и другие вопросы, и не получили ответа.
Маск, возможно, еще сможет избежать дачи показаний, если дальнейшие юридические аргументы будут более убедительными.
Хуан, 38-летний инженер Apple, погиб в 2018 году, когда его Tesla Model X вылетела за пределы съезда с автомагистрали в Калифорнии, разогналась и врезалась в баррикаду на скорости более 70 миль в час. Перед столкновением автомобиль находился в режиме автопилота и не подавал признаков реакции на баррикаду.
Юристы Tesla пытались переложить вину за аварию на Хуанга, который, как они указали, играл в видеоигры во время аварии и проигнорировал многочисленные предупреждения системы автопилота, чтобы снова положить руки на руль.
Вы должны держать руки на руле при использовании автопилота — суперкруиз-контроля с поддержкой искусственного интеллекта, а не надлежащей системы полного самостоятельного вождения — чего Хуан, по-видимому, не делал. Есть опасения, что у владельцев Tesla могло сложиться ложное впечатление, что автопилот может и должен безопасно функционировать сам по себе без вмешательства человека.
Сегодняшнее слушание определит, действительно ли Маск должен будет давать показания; Решение Пеннипэкера о даче показаний является предварительным в ожидании слушаний в четверг. Как отмечает агентство Reuters, судьи в Калифорнии часто выносят такие предварительные решения, которые почти всегда дорабатываются с небольшими изменениями после слушаний.
Мы уже знаем, что некоторые хвастовства Autopilot — подделка.
В июне прошлого года директор Tesla по программному обеспечению Autopilot Ашок Эллусвами был смещен по делу Хуанга, и его показания указали по крайней мере на один важный пример того, как Tesla искажает информацию о безопасности Autopilot, в четырехминутном видео, выпущенном в 2016 году.
Видео, в котором утверждается, что Tesla перемещается по городским улицам и парковается без вмешательства человека, было инсценировано, по словам Эллусвами, чтобы продемонстрировать «то, что было возможно», а не «какое было тогда состояние автопилота».
Маск не упомянул о подделке видео, когда поделился им в 2016 году. твита веб-страница Tesla для видео называет видео демонстрацией «полного самоуправляемого оборудования на всех Tesla».
Эллусвами показал, что он находился на заднем сиденье во время записи видео, что потребовалось несколько дублей, чтобы все было правильно, и что маршрут, по которому ехал автомобиль, был заранее спланирован и нанесен на карту в 3D.
Независимо от того, будет ли Маск свергнут, дело должно быть передано в суд 31 июля.
Tesla недавно выиграла отдельный судебный процесс, связанный с автопилотом, в Калифорнии, и присяжные пришли к выводу, что травмы истца Джастин Хсу в результате аварии ее Tesla в режиме автопилота не были виной автопроизводителя.
Адвокаты Хсу также пытались подать в суд на Теслу за искажение информации о возможностях автопилота, хотя присяжные решили, что Хсу проигнорировала предупреждения автопилота о том, чтобы снова положить руки на руль. Результат судебного процесса над Сюй может сыграть решающую роль, поскольку дело Хуанга направляется в зал суда.
Тесла также сталкивается с расследованиями со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения Америки и Министерства юстиции в отношении безопасности автопилота. Компания уже была вынуждена отозвать код автопилота из-за проблем с безопасностью, в то время как Министерство юстиции, как сообщается, находится в разгаре уголовного расследования шумихи вокруг функции Tesla. ®