Лоусон, японская сеть магазинов шаговой доступности с 17 600 торговых точек, 14 000 из которых находятся в Стране восходящего солнца, открыла свой первый магазин, почти полностью укомплектованный аватарами.
Многие ритейлеры по всему миру добавили кассы без персонала, чтобы сэкономить деньги и сократить очереди. Некоторые ритейлеры, такие как Amazon Go, автоматизировали свои магазины, так что товары даже не нужно сканировать, чтобы найти цену. Тем не менее, даже розничные продавцы, внедрившие такую автоматизацию, как правило, оставляют на месте несколько человек, которые расставляют полки, обрабатывают запросы или устраняют, казалось бы, неизбежные ошибки, возникающие в кассах самообслуживания.
Лоусон применил другой подход: магазин Green Lawson, открытый вчера, будет показывать покупателям аватар на экране, а удаленный работник будет отвечать на запросы или обрабатывать те несколько транзакций, таких как покупка билетов, которые не могут быть сделано с помощью технологии самообслуживания.
Сеть назвала этот подход инклюзивным, потому что он позволяет людям, которым трудно работать в розничной среде, участвовать издалека.
В типичном японском стиле эти удаленные сотрудники будут представлены на месте мультяшными аватарами — один мужчина, одна женщина — чтобы соответствовать голосу, который исходит из динамиков на кассе.

Аватар магазина шаговой доступности Lawson Inc — нажмите, чтобы увеличить
В магазинах также есть роботизированные системы, которые могут определять, когда покупатели стоят перед полкой, и автоматически превозносить достоинства продукта, подшучивая, например: «Это очень вкусно. Я хочу, чтобы вы его взяли».
Автоматизированные системы также будут проверять удостоверения личности покупателей, чтобы подтвердить их возраст при покупке выпивки или сигарет.
Некоторые сотрудники останутся в магазинах Green Lawson, одетые в преднамеренно бесполую униформу, но компания хочет, чтобы они взаимодействовали с покупателями, а не оставались за кассой.
В магазинах Green Lawson также будет меньше пластика, чем в других филиалах. Другие инициативы включают продовольственный банк, предприятия по переработке ненужной одежды и многочисленные энергосберегающие дополнения к холодильникам и морозильникам. ®