Ценность беспилотных технологий упала на 81% за 2 года

    0
    6


    Сейчас не лучшее время для стартапов в области самоуправляемых технологий. Те компании, которым удалось провести IPO за последние два года, потеряли в общей сложности 81 процент своей рыночной стоимости, упав с почти 51 миллиарда долларов в общей сложности до 9 миллиардов долларов в этом месяце.

    Crunchbase, которая отслеживает оценки стартапов и инвестиции, сообщила в своем отчете о рынке, что компании, занимающиеся технологиями автономного вождения, пережили финансовый бум в 2020 и 2021 годах, «но любовь инвесторов к космосу длилась недолго».

    Некоторые из компаний быстро оживали благодаря обширным резервам финансирования от известных инвесторов, но родословная и инвесторы не могут спасти новые компании от рыночных сил.

    Для сравнения, индекс S&P 500 вырос более чем на шесть процентов с октября 2020 года, а Facebook и Snap — акции двух технологических компаний, которые в последнее время резко упали, — упали на 50 и 62 процента соответственно.

    Crunchbase использовала технологию Embark как своего рода пример провала самостоятельного вождения. Стартап продает программное обеспечение для автономных грузовиков. Tiger Global и Sequoia Capital числились среди его первых спонсоров, когда компания в частном порядке привлекла 117 миллионов долларов. Дополнительные 614 миллионов долларов, полученные в рамках IPO, привели Embark к оценке в 5,2 миллиарда долларов, когда она стала публичной.

    «Всего через год после своего дебюта Embark оценивается меньше, чем денежные резервы, которые у него были на конец последнего квартала. Акции упали на колоссальные 97 процентов по сравнению с их первоначальной ценой», — отмечается в отчете.

    Что касается того, была ли плохая прибыль фактором внезапной потери оценки и бегства инвесторов, в обзоре отмечалось, что эту возможность можно немедленно исключить. «Никто не сбрасывает акции этих компаний, потому что прибыль падает. Во-первых, у них никогда не было прибыли», — сказала автор отчета Джоанна Гласнер.

    Самый большой проигравший… LiDAR

    Ни одна из компаний в списке Crunchbase не чувствует себя хорошо — лучшие из них потеряли 50 процентов своей стоимости, — но у группы с наибольшими потерями есть общая тема. Три из них участвуют в разработке технологии обнаружения света и измерения дальности (LiDAR) для беспилотных автомобилей.

    Quanergy, крупнейший проигравший в целом, сбросил 99 процентов стоимости своих акций и снизился с оценки IPO в 1,1 миллиарда долларов до всего лишь 16 миллионов долларов. Crunchbase отметила, что Quanergy завершила обратное дробление акций, чтобы консолидировать некоторую стоимость, «только для того, чтобы увидеть дальнейшее снижение оценки».

    Причина упадка LiDAR в сфере технологий беспилотных автомобилей не сразу ясна, и Crunchbase не ответила на наши вопросы. Одной из возможных причин может быть то, что LiDAR в его текущей версии просто не подходит для использования в автомобилях с автоматическим управлением — так думал Илон Маск в течение многих лет.

    В 2019 году Маск назвал LiDAR «глупым, дорогим и ненужным» и предсказал, что в ближайшем будущем компании, занимающиеся самоуправлением, откажутся от него. Nissan также выразил сомнения в отношении LiDAR в беспилотных автомобилях, по крайней мере, в их текущей версии, из-за высокой стоимости и ограниченных возможностей.

    Бывший главный научный сотрудник Tesla по искусственному интеллекту Андрей Карпати сказал в 2021 году, что LiDAR создает сложности, требуя предварительного составления маршрута и необходимости вставлять информацию о полосе движения и светофоре поверх карты LiDAR для создания точной картины мира.

    «Собирать, создавать и поддерживать эти карты LiDAR высокой четкости невозможно. Было бы чрезвычайно сложно поддерживать эту инфраструктуру в актуальном состоянии», — сказал Карпати в 2021 году. Сообщается, что у Tesla был контракт с компанией LiDAR Luminar (также в списке Crunchbase). , потерял 65 процентов) еще в 2021 году, но говорят, что новые автомобили Tesla полагаются на собственную систему компьютерного зрения компании.

    Аппаратное обеспечение LiDAR также было узким местом для автономных транспортных средств: стоимость некоторых устройств достигает 85 000 долларов в случае блоков LiDAR, производимых Velodyne Lidar, еще одной из компаний, перечисленных в отчете Crunchbase.

    По данным Crunchbase, после IPO Velodyne потеряла 95% своей стоимости. В 2017 году представитель тогдашнего частного Velodyne сказал Регистр что ему было неудобно раскрывать цены на устройства LiDAR компании (цифра в размере 85 тысяч долларов была получена от клиента Velodyne), но он сказал, что цены снизятся, как только начнутся большие объемы поставок.

    Пять лет спустя, похоже, предсказание Маска начинает приносить плоды. ®

    Предыдущая статьяMortal Kombat: Onslaught — новая ролевая игра, которая выйдет в 2023 году
    Следующая статьяTikTok пропускает черновики? Присмотревшись к этому слуху
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.