По данным исследовательской компании IDTechEx, автономные транспортные средства в США демонстрируют снижение темпов улучшения одного ключевого показателя безопасности. Несмотря на это, отрасль движется вперед и, возможно, приближается к ранней коммерциализации таких технологий, как роботизированные такси.
IDTechEx обратила внимание на данные об автономных испытаниях и отключениях от Калифорнийского департамента транспортных средств (DMV) за 2021 год, цифры, которые можно использовать для оценки того, насколько безопасны автономные транспортные средства (AV).
Показатели отключения относятся к тому, сколько раз оператору AV приходилось отключать функцию автономного вождения автомобиля и переходить на ручное управление во время тестирования автомобиля.

Мили за разъединение. Источник: IDTechEx
По данным IDTechEx, в период с 2020 по 2021 год прогресс, наблюдаемый в показателе миль на разъединение, замедлился для трех крупнейших фирм, разрабатывающих так называемые роботакси. До этого производительность обычно увеличивалась более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, но самые последние данные показывают рост всего в 1,5 раза.
Waymo отличается самым большим тестовым пробегом в 2,3 миллиона миль (3,8 миллиона км) в 2021 году, что в четыре раза превышает его предыдущие усилия. Однако показатели разъединения Waymo упали с 29 900 миль (~48 120 км) за разъединение до всего 8 000 миль (~12 875 км).
IDTechEx отмечает, что Waymo недавно увеличила количество тестов в районе Сан-Франциско, и предполагает, что более многолюдная городская среда с большим количеством машин, велосипедистов и пешеходов оказалась гораздо более сложной задачей для ее AV-систем по сравнению с местами, где компания ранее тестировал.
Возможно, это одна из причин, почему недавно сообщалось, что Waymo подала в суд на Департамент транспортных средств Калифорнии, пытаясь сохранить в секрете информацию о авариях своих AV и другие подробности эксплуатации.
По данным IDTechEx, это изменение привело к тому, что Waymo опустилась на седьмое место по показателям разъединения, а третье место заняла китайская DiDi, которая увеличила свои показатели с примерно 5000 миль за разъединение в 2020 году до примерно 41 000 миль за разъединение в 2021 году.
Второе место занимает Cruise, который, как сообщается, преодолел 41 700 миль за разъединение, что на 46% больше, чем в 2020 году. На вершине таблицы лидеров находится AutoX с пробегом 50 100 миль на разъединение, что, по-видимому, в 2,5 раза больше, чем в 2020 году.
Тем не менее, IDTechEx отмечает, что AutoX преодолела общую дистанцию испытаний всего в 50 100 миль и сообщила только об одном отключении, поэтому это достижение следует рассматривать в этом контексте. Если бы они испытали еще одно отключение, их производительность сократилась бы вдвое, в то время как Waymo и Cruise набрали в общей сложности гораздо больше тестовых миль, поэтому еще одно отключение оказало бы меньшее влияние на их результат.

Анализ IDTechEx DMV Калифорнии, отчет о разъединении за 2019/2020 гг. Источник: IDTechEx
Несмотря на это замедление темпов прогресса, измеряемое километрами на разъединение, IDTechEx утверждает, что перспективы автономных транспортных средств оптимистичны, и предсказывает, что в этом году мы увидим некоторую раннюю (и очень ограниченную) коммерциализацию роботакси.
В то время как Калифорния и Китай являются ключевыми областями для разработки AV, исследовательская фирма также указывает на другие места, где запланированы испытания. Одним из них является Moovit, поддерживаемый Mobileye, который, как ожидается, начнет тестирование в Тель-Авиве, Израиле и Мюнхене в Германии к концу этого года.
IDTechEx утверждает, что Германия в настоящее время является растущей точкой доступа для AV, а недавние изменения в законодательстве открывают путь для коммерциализации автономных услуг на дорогах Германии. Прогнозируется, что Германия станет вторым после Японии местом, где будут разрешены автономные транспортные средства уровня 3 для общественного пользования, а обновленный Mercedes S-класса станет первым транспортным средством уровня 3 в Германии в конце этого года.
Отчет исследовательской фирмы «Автономные автомобили, роботакси и датчики 2022–2042» содержит более подробную информацию здесь. ®