Набор скорости, торможение, переключение передач – все эти действия автоматизируют управление автомобилем и основное внимание переходит на дорогу. Однако, сменяя бензиновое авто на турбодизель, от некоторых привычек придется отказаться, ведь дизель имеет другой режим и свои преимущества работы, требующие правильного подхода.
Если с ним обращаться как и с бензиновым мотором, то сильнее всего пострадает самый скоростной элемент дизеля – турбокомпрессор. Его ремонт пользуется спросом – steering.com.ua/services-kh/turbiny/remont-turbiny-85.
Далее речь пойдет о четырех самых вредных привычках водителей, которые “убивают” турбокомпрессор.
1. Глушение мотора сразу после остановки.
После долгого или быстрого движения дизель с турбонаддувом нельзя глушить сразу. Рабочая скорость вращения турбины равна 60,000 – 150,000 об/мин, из-за резкой остановки мотора упадет давление масла и в результате его будет не хватать для смазки деталей турбины, возникнет “масляное голодание”.
Чтобы система дизеля быстро перегрелась и износилась достаточно и нескольких секунд работы без смазки при 100,000 об/мин. Для избежания таких проблем специалисты рекомендуют три простых действия:
• после быстрой езды замедлить турбину до рабочего режима;
• после долгой езды останавливать мотор спустя 3 – 5 мин. холостого хода;
• после обычной езды в городском режиме глушить двигатель через 1 – 1,5 мин.
2. Долгая работа на холостых.
Дизель не рекомендуется оставлять без нагрузки более 10 минут даже при прогреве зимой. За 30 мин холостых оборотов легко закоксуется турбина, засорится маслоотводящая трубка или лопатки изменения геометрии.
Из-за подобных неполадок возникают сбои в работе агрегата, недостаточное или избыточное нагнетание воздуха, а устранить их сможет только специалист высокой квалификации.
3. Перегазовка при запуске мотора.
У турбодизельных моторов без системы “старт/стоп” возникают проблемы со смазкой турбины запуске двигателя. Если авто долго стояло, то масляные каналы опустеют, а чтобы они наполнились потребуется подождать 3 – 4 мин после запуска.
Бывшие владельцы бензинового авто стараются побыстрее прогреть двигатель с помощью увеличения оборотов, но в итоге только сильнее раскручивают плохо смазанную турбину.
4. Скоростная езда.
Для оптимальной работы турбокомпрессора лучше всего подходят средние обороты, а низкие и высокие одинаково вредны. Стоит отметить, что скопившийся при езде на низких оборотах нагар можно прочистить с помощью разгона турбины, но постоянная езда на максимальных оборотах выведет из строя бронзографитовые подшипники.
В целом же, если посчастливилось приобрести турбодизель, то необходимо вырабатывать полезные привычки, сохраняющие здоровье двигателя. Не стоит глушить его сразу после остановки, контролировать уровень и качество масла, внимательно слушать работу турбины. От ее работоспособности зависит долговечность мотора и, конечно же, экономия на расходе топлива.