[ad_1]

Французский химик 18 века Антуан Лавуазье – сложная историческая фигура. С научной точки зрения, конечно, он является бесспорным гигантом, помогая начать химическую революцию, поскольку в этой области, среди многих других достижений, произошел переход от качественного подхода к количественному. Он также был богатым дворянином и сборщиком налогов для Общие фермы, одно из самых ненавистных тел Старый режим по мере того, как Французская революция набирала обороты. Эта деятельность увеличила его состояние, которое он использовал для финансирования своих (и других) научных исследований и содействия государственному образованию. Но именно поэтому он столкнулся с революционерами, находившимися у власти во время печально известного правления террора; они обезглавили Лавуазье и его тестя в один и тот же день 1794 года как «врагов народа».
Что-то в этой сложности очевидно в новом научном анализе знаменитого портрета Лавуазье и его жены Мари-Анны 1788 года, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, автором которого является неоклассический художник Жак-Луи Давид. На картине изображены муж и жена, позирующие с коллекцией небольших научных инструментов – дань их интеллектуальным усилиям.
Но передовые методы анализа показали, что Дэвид изначально нарисовал другую версию, без научной атрибутики, изображая пару как более типичных французских аристократов. Согласно недавней статье, опубликованной в журнале Heritage Science, он ловко скрыл подмалевок на окончательном портрете, скорее всего, в ответ на растущую негативную реакцию аристократии. Как писали авторы в сопроводительной онлайн-статье для Met:
В дополнение к модификациям существующих форматов и поз, популярных в портретной живописи 1780-х годов, общее развитие портрета Лавуазье отошло от выдвижения на первый план их личности как сборщиков налогов (источника их состояния, позволившего получить такое роскошное поручение) и к подчеркиванию их научных знаний. Работа. Это, конечно, последняя идентичность, которая так четко определена сегодня и помогла увековечить их славу как в истории искусства, так и в истории науки. Но другая личность была буквально скрыта в настоящем портрете, и его откровение предлагает альтернативный объектив для восприятия Лавуазье не за его вклад в науку, а просто за богатого сборщика налогов, который мог позволить себе прихоти модной одежды и портретной живописи, которые отправили его в гильотина в 1794 году.

Брак Антуана Лавуазье с Мари-Анн Польз – дочерью Жака Польза, коллеги по Общие фермы—на самом деле устроил отец невесты. Судя по всему, граф намного старше себя хотел жениться на 13-летней Мари-Анне, и Пауль не мог прямо отказаться, не потеряв работу. Поэтому он убедил 28-летнего Лавуазье сделать предложение. Мари-Анн оказалась отличным выбором и активно интересовалась научной работой мужа. Она стала превосходным лаборантом, делая наброски его экспериментов, переводя научные тексты с английского на французский и помогая вести тщательный учет используемых процедур. Она также была очаровательной хозяйкой научных вечеров пары.
Давид был одним из самых выдающихся художников этого периода, столь же известным в своей области, как и Лавуазье в науке. Дэвид обучал Мари-Анн Лавуазье, давая ей возможность точно рисовать различные эксперименты своего мужа, и был гостем в доме Лавуазье несколько раз. Поэтому, естественно, пара поручила ему написать их портрет. Готовое произведение считается визитной карточкой неоклассической портретной живописи. Лавуазье, кажется, являются образцом «современной научно мыслящей пары в модной, но простой одежде, их тела небрежно переплетены», – писали авторы в сопроводительной статье.
Портрет Дэвида удивительно хорошо сохранился, поэтому, возможно, никто не подозревал о существовании подмалевка до 2019 года, когда картина прибыла в лабораторию консерватора Дороти Махон после того, как куратор заметил некоторое ухудшение состояния лака на поверхности. Прежде чем она смогла удалить лак, Махон пришлось тщательно проанализировать картину под микроскопом, чтобы убедиться, что используемая ею смесь растворителей защитит картину и не поставит под угрозу ее собственное здоровье.
Именно тогда она заметила кусочки красной краски, выглядывающие над головой Мари-Анн и сквозь синие ленты и банты на ее платье. Махон также заметил засохшие трещины вокруг красной скатерти на переднем плане картины. Ясно, что требовался более тщательный анализ.

С.А. Сентено и др. / Наука о наследии, 2021 г.
Как Сильвия Сентено и другие. В своей статье отмечают, что большая часть технологий, которые эта междисциплинарная группа использовала для изучения картины, появилась сравнительно недавно и не была бы им доступна, когда Метрополитен приобрел картину в 1977 году у Института медицинских исследований Рокфеллера. Во-первых, исследователи использовали инфракрасную рефлектографию (IRR), чтобы заглянуть сквозь верхние слои краски. Специализированная камера позволила получить изображение всего холста размером девять на шесть футов. Результирующая рефлектограмма показала следы черной подложки на углеродной основе и темные нечеткие формы, намекающие на возможные значительные изменения состава.
Затем исследователи использовали макро-рентгеновскую флуоресцентную визуализацию (MA-XRF), чтобы составить карту распределения элементов в пигментах краски, включая краску, используемую под поверхностью. Этот процесс занял около 270 часов и дал огромное количество данных. Опыт Centeno, дополненный химическим анализом крошечных образцов краски, позволил команде создать подробные карты элементов для дальнейшего изучения.
[ad_2]