Tesla является объектом еще одного федерального расследования безопасности, четвертого, начатого в настоящее время Управлением по расследованию дефектов Национальной администрации безопасности дорожного движения. Сегодняшняя проблема касается функций автопроизводителя «Smart Summon» и «Actually Smart Summon», которые позволяют водителям Tesla удаленно управлять своими автомобилями через приложение для смартфона.
По крайней мере, теоретически так оно и есть. На практике NHTSA заявляет, что ему известно о многочисленных обвинениях в авариях, «когда у пользователя было слишком мало времени на реакцию, чтобы избежать аварии, либо при наличии прямой видимости, либо при отпускании кнопки приложения на телефоне, что останавливало движение транспортного средства».
Что еще хуже, Tesla не сообщила ни об одном из этих инцидентов регулятору безопасности, у которого есть постоянный общий приказ, который требует от любого автопроизводителя или оператора автономных или частично автоматизированных транспортных средств сообщать о авариях с участием таких систем, которые происходят на дорогах общего пользования.
ODI NHTSA сообщает, что получило одну жалобу на аварию с использованием «Actually Smart Summon» и рассмотрело отчеты как минимум еще о трех случаях. Во всех четырех инцидентах дистанционно управляемые Tesla не смогли обнаружить припаркованные автомобили или столбы, в которые они врезались.
Еще 12 жалоб касаются «Smart Summon», менее продвинутой версии той же системы. В этих случаях, как и в других, у того, кто использовал приложение для смартфона Tesla, не было достаточно времени, чтобы вовремя отреагировать и предотвратить сбои.
ODI NHTSA заявляет, что в ходе предварительного расследования будут оценены возможности системы, включая максимальную скорость, разрешенную при дистанционном управлении, а также другие конструктивные ограничения. Этой функцией оснащены более 2,5 миллионов автомобилей Tesla.