Европейский союз (ЕС) планирует снизить высокие пошлины на две модели BMW и Volkswagen, произведенные в Китае и импортированные в Европу. Этот шаг, о котором было сообщено 18 июля, направлен на облегчение нагрузки на этих автопроизводителей и повышение доступности электромобилей в Европе. Ниже приведены подробности, текущая ситуация с тарифами и влияние на автомобильную промышленность.
Справочная информация о тарифах
В начале июля новые правила ЕС привели к введению пошлин до 37,6% на некоторые автомобили, произведенные в Китае и импортированные в Европу. Эти высокие пошлины стали большой проблемой, особенно для нового электрического MINI от BMW и Seat Cupra Tavascan от Volkswagen. Обе модели, произведенные на китайских заводах, столкнулись с высокой ставкой пошлин, что повлияло на их конкурентоспособность в Европе.
Предлагаемое снижение тарифов
По данным Reuters, Европейская комиссия планирует почти вдвое снизить пошлины на BMW MINI и Volkswagen Tavascan до 20,8%. Это изменение направлено на снижение финансовой нагрузки на эти модели и содействие их принятию в Европе. Предлагаемое снижение с 37,6% до 20,8% знаменует собой значительный сдвиг в тарифной политике ЕС в отношении этих транспортных средств.
Тарифная система ЕС работает по скользящей шкале. Например, BYD, китайский автопроизводитель, сталкивается с более низким тарифом в 17,4%, поскольку он сотрудничал с расследованием ЕС о государственных субсидиях. Расследование показало, что BYD получил меньше государственных субсидий по сравнению с другими автопроизводителями. Напротив, материнская компания MG, SAIC, сталкивается с самым высоким тарифом в 37,6% из-за несотрудничества с расследованием.
Влияние на BMW и Volkswagen
Расследование не затрагивает все автомобили, произведенные в Китае. Но модели BMW MINI и Volkswagen Tavascan, которые не попадают под расследование, автоматически подвергаются самым высоким штрафам. Чтобы исправить это, ЕС рассматривает возможность реклассификации BMW и Volkswagen в «кооперативные компании». Эта реклассификация снизит тарифы до 20,8%, что даст некоторое облегчение этим автопроизводителям.
Внутренние подразделения ЕС
Государства-члены ЕС разделились по вопросу тарифов. Хотя высокие тарифы вступили в силу 4 июля, они являются временными только в течение первых четырех месяцев. ЕС все еще должен проголосовать за то, чтобы сделать их постоянными. В недавнем голосовании среди 27 государств-членов ЕС временные тарифы получили неоднозначную поддержку: 12 государств проголосовали за, 4 против и 11 воздержались. Это разделение показывает разные взгляды на торговую политику и экономический протекционизм в ЕС.
Позиция BMW по тарифам
По иронии судьбы, BMW является одним из немецких автомобильных брендов, который выступил против тарифной политики ЕС. Противодействие BMW тарифам подчеркивает более широкие дебаты в автомобильной промышленности о протекционистских мерах против свободной торговли. Снижение тарифов на MINI может соответствовать позиции BMW и поддержать рыночную стратегию компании в Европе.
Влияние на автомобильный рынок
Потенциальное снижение пошлин на BMW MINI и Volkswagen Tavascan может иметь несколько последствий:
1. Повышение конкурентоспособности: более низкие тарифы сделают эти модели более конкурентоспособными по цене в Европе, что может привести к росту продаж.
2. Динамика рынка: снижение может побудить других автопроизводителей попытаться ввести аналогичные тарифные корректировки, что приведет к повышению конкуренции на рынке.
3. Преимущества для потребителей: европейские потребители могут получить больше возможностей для покупки электромобилей по более выгодным ценам.
4. Торговые отношения: этот шаг может улучшить торговые отношения между ЕС и Китаем, способствуя созданию более кооперативной экономической среды.
Заключение
План ЕС по снижению пошлин на китайские модели BMW и Volkswagen знаменует собой значительный шаг в текущих торговых переговорах между Европой и Китаем. Снижая пошлины с 37,6% до 20,8%, ЕС стремится поддержать этих автопроизводителей и повысить доступность электромобилей в Европе. Этот шаг, хотя и требует окончательного голосования, демонстрирует сложности и разногласия внутри ЕС по торговой политике. По мере развития ситуации автомобильная промышленность и потребители будут остро заинтересованы в конечных результатах и их более широких эффектах.