VSync — это популярная технология видеоигр, которая существует уже много лет, и есть большая вероятность, что вы видели ее в меню настроек игр или 3D-приложений. Говорят, что эта настройка делает ваши игры более плавными, и в большинстве игр она обычно включена по умолчанию. Но что такое VSync, как он работает и стоит ли включать или отключать его в играх?
Что такое VSync?
Синхронизирует ваш монитор с графическим процессором
VSync — сокращение от вертикальной синхронизации. Это графическая технология, которая синхронизирует кадр вашей игры с частотой обновления игрового монитора. Технология вертикальной синхронизации была первоначально представлена производителями графических процессоров для решения проблемы разрывов экрана, которые представляют собой визуальный артефакт, возникающий из-за неправильного рендеринга быстро меняющихся изображений.
Разрыв экрана по существу разделяет отображаемый кадр на одно или несколько горизонтальных разделений, как в примере, показанном выше, причем каждый кадр внутри этих разделений отстает от другого. На это не очень приятно смотреть, и это может сильно отвлекать во время игры. Это происходит, когда графический процессор, установленный на вашем компьютере, выдает больше кадров, чем может обработать ваш монитор, а это означает, что частота кадров в игре превышает максимальную частоту обновления вашего монитора.
Технология вертикальной синхронизации была введена для устранения этой конкретной проблемы, и она избавляет от артефактов, ограничивая выходную частоту кадров вашего графического процессора в соответствии с частотой обновления монитора. Кроме того, он также синхронизирует частоту кадров графического процессора, чтобы гарантировать, что сгенерированные кадры отображаются синхронно с циклом обновления монитора. Проще говоря, эта технология не позволяет графическому процессору передавать какую-либо информацию в память дисплея до тех пор, пока монитор не завершит текущий цикл обновления и не будет готов к следующему.
Стоит ли включать или отключать VSync в играх?
Синхронизировать или не синхронизировать, вот в чем вопрос
Технология, встроенная прямо в игры и гарантированно устраняющая разрывы экрана, звучит просто, не так ли? Ну да, но это не волшебный инструмент, который все сделает правильно. Я говорю это потому, что улучшение игрового процесса, которое вы получаете с помощью VSync, происходит за счет производительности и скорости отклика. Легко понять, почему это так, потому что VSync — будь то замедление частоты кадров или синхронизация частоты кадров в соответствии с частотой обновления монитора — предполагает замедление вывода графического процессора.
Заставить графический процессор генерировать меньше кадров и заставить его синхронизировать частоту кадров с частотой обновления монитора, по сути, означает, что вы оставляете некоторую производительность на столе, а также не позволяете ему передавать самый последний кадр на монитор. Последнее приводит к задержке ввода, которая более заметна в динамичных шутерах от первого лица, в которых у вас могут возникнуть проблемы с попаданием в цель.
VSync, по сути, является обоюдоострым мечом, который, хотя и гарантированно устраняет разрывы экрана, также снижает производительность и приводит к задержке ввода в играх.
VSync, по сути, является обоюдоострым мечом, который, хотя и гарантированно устраняет разрывы экрана, также снижает производительность и приводит к задержке ввода в играх. На мой взгляд, решение о том, когда включать или отключать VSync, зависит от ваших предпочтений. Это также во многом зависит от типа игры, в которую вы играете, и от того, насколько велика разница между количеством сгенерированных кадров и максимальной частотой обновления вашего монитора. У всех разные аппетиты и терпимость к уровню видимых разрывов экрана, поэтому лучше всего попробовать каждую игру с включенной или выключенной этой функцией.
Лично я предпочитаю отключать VSync во время игры в динамичные соревновательные шутеры от первого лица, такие как Apex Legends или Valorant, в которых я не могу рисковать столкнуться с задержкой ввода или другими проблемами с производительностью системы. Однако я рекомендую включать VSync в одиночных и других казуальных играх, поскольку они не зависят от низкого уровня задержки ввода. Кроме того, по возможности выбирайте VSync с тройной буферизацией или Adaptive VSync вместо VSync с двойной буферизацией, чтобы обеспечить лучшее качество работы и минимальные проблемы с задержкой.
Что такое адаптивная вертикальная синхронизация и быстрая синхронизация?
Различные варианты VSync
И Nvidia, и AMD взяли на себя задачу устранить недостатки VSync и в итоге выпустили свою версию VSync. К ним относятся:
- Адаптивная вертикальная синхронизация: Эта конкретная технология разработана Nvidia, и она в значительной степени устраняет задержку ввода и проблемы с производительностью, которые возникают при использовании VSync. Adaptive Sync динамически включает или отключает VSync на основе сгенерированных кадров. Он включает VSync, когда частота кадров в секунду в игре превышает частоту обновления вашего монитора, и автоматически отключает ее, когда частота кадров падает ниже.
- Быстрая синхронизация: Это расширенная версия Adaptive Sync, которая включает VSync при необходимости и добавляет автоматическую тройную буферизацию. По сути, графический процессор визуализирует дополнительный кадр с тройной буферизацией, который можно отправить на монитор, ожидая завершения цикла обновления. Эта технология может значительно уменьшить задержку ввода, но она также требует большой мощности графического процессора.
- Enhanced Sync: это версия Fast Sync от AMD, которая отключает VSync, когда графический процессор отстает от частоты обновления монитора, а также использует множественную буферизацию для уменьшения задержки ввода, когда VSync включен.
Дисплеи VSync и переменной частоты обновления (VRR)
В дополнение к технологиям VSync, описанным выше, вы также можете использовать дисплеи с переменной частотой обновления (VRR), чтобы улучшить качество работы. Представленные на рынке дисплеи VRR, использующие G-Sync, FreeSync или HDMI. VRR могут динамически изменять частоту обновления в соответствии с частотой кадров видеокарты. Думайте о G-Sync и FreeSync как о более продвинутой версии VSync, которая устраняет многие проблемы, о которых я говорил выше.

Что такое NVIDIA G-Sync?
G-Sync — одна из самых проверенных технологий Nvidia, но с годами она изменилась. Вот что вам нужно знать.

Что такое AMD FreeSync?
Если вы когда-либо покупали мониторы, вы, вероятно, видели FreeSync или один из его многочисленных вариантов. Вот все, что вам нужно знать.
В отличие от VSync, который доступен практически каждому, поскольку поддерживается большинством компьютерных игр, технологии G-Sync и FreeSync требуют специального оборудования. Например, чтобы использовать G-Sync, пользователям Nvidia потребуется как минимум графический процессор GTX 650 Ti Boost и графический процессор GTX 1050 для базовой G-sync и HDR G-Sync соответственно. С другой стороны, FreeSync от AMD немного более доступен, поскольку поддерживается как графическими процессорами AMD, так и некоторыми графическими процессорами Nvidia. Пользователям графических процессоров AMD потребуется как минимум графический процессор AMD Radeon RX 200 серии.

Работают ли видеокарты Nvidia с AMD FreeSync?
Технология AMD FreeSync широко распространена во всем мире мониторов, но работают ли с ней видеокарты Nvidia?
Заключительные мысли
Это все, что нужно знать о VSync и о том, как он влияет на ваш игровой процесс. Он остается ключевым параметром в играх, несмотря на появление новых опций, таких как G-Sync и FreeSync, поскольку он довольно прост в использовании и работает, как рекламируется, для уменьшения разрывов экрана. Да, он не лишен недостатков, поскольку вы оставляете некоторую производительность на столе, одновременно испытывая задержку ввода, но некоторые новые версии VSync и других вспомогательных технологий помогут вам в целом улучшить качество работы.