
Spotify сообщил как хорошие, так и плохие новости в своем последнем квартальном отчете о прибылях и убытках. Хорошей новостью было то, что количество платных пользователей Spotify достигло 236 миллионов, что на 4% больше, чем в предыдущем квартале. Число подписчиков на бесплатном уровне, финансируемом за рекламу, выросло еще больше, увеличившись на 5% до 602 миллионов.
Плохая новость заключалась в том, что компания, которая в третьем квартале добилась редкой квартальной прибыли, в четвертом квартале вернулась к убыточному бизнесу…
Число платных пользователей Spotify достигло 236 миллионов
Сегодня компания поделилась цифрами, начиная с позитивных.
Число активных пользователей за месяц выросло на 23% в годовом исчислении до 602 миллионов, что на 1 миллион больше прогноза. Чистый прирост в размере 28 миллионов стал вторым по величине чистым приростом в четвертом квартале в нашей истории. Число подписчиков выросло на 15% по сравнению с прошлым годом и достигло 236 миллионов. Чистые приросты на 1 миллион превысили прогноз. Чистые приросты в 4 квартале в размере 10 миллионов способствовали рекордному чистому приросту в 31 миллион за весь год.
Выручка также выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но прибыль в размере 65 миллионов евро в третьем квартале обернулась убытком в 70 миллионов евро в четвертом квартале.
Компания действительно отреагировала на это положительно, и для этого могут быть некоторые основания.
Операционный убыток за квартал составил (75) миллионов евро, что лучше нашего обновленного прогноза. Без учета разовых расходов мы получили скорректированную операционную прибыль в размере 68 миллионов евро, что более чем вдвое превышает показатель третьего квартала, поскольку бизнес продолжает двигаться к устойчивому росту и прибыльности.
Большая часть этих «единовременных расходов» связана с затратами на три раунда увольнений, которые компания провела в прошлом году в попытках ограничить свои убытки.
Битва с Apple продолжается
В настоящее время компания ведет битву с Apple из-за изменений в App Store, которые компания вносит в целях соответствия европейскому антимонопольному законодательству. Spotify в прошлом месяце поделился предварительным обзором того, что, как он надеялся, будет предлагать возможность предлагать премиум-подписки в приложении, что, вероятно, повысит конверсию, по сравнению с текущим опытом приложения, которое не может даже сказать вам об этом. как Подписаться.
Компания назвала планы Apple «возмутительными» и призвала Евросоюз «действовать быстро», чтобы отвергнуть план Apple. iPhone предложенная производителем версия соответствия Закону о цифровых рынках. Apple ответила на это, заявив, что она помогла Spotify стать «самым успешным приложением для потоковой передачи музыки в мире» — я думаю, в зависимости от того, как вы понимаете «успех».
Apple давно перестала сообщать номера подписчиков Apple Music. Последнее обновление было еще в 2019 году, когда их число составляло 60 миллионов.
Фото Тибо Пенина на Unsplash