Я попробовал будущее мобильных игр. Вот хорошее, плохое и страшное

    0
    1


    Титульный экран Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    У меня никогда не было более ужасного игрового опыта, чем Обитель зла: Деревня на мобильном устройстве. Я начал свое путешествие в мобильный мир ужастиков с появлением таких игр про зомби, как Нерабочий триггер. Это по-прежнему весело, но далеко не до игровой графики, подходящей для 2023 года.

    За последние пять лет стандарты мобильных игр выросли, но они далеки от того, что было на консолях и ПК. Здесь виноваты многие факторы, в том числе постоянно растущие стандарты игровых движков, открывающие новые возможности для визуальной точности и погружения — все это сильно нагружает системные ресурсы, особенно для мобильных устройств.

    Но серьезные технические успехи уже сделаны. За последние несколько лет Apple много говорила о положительной разнице производительности, которую предлагает ее процессор M-класса в компьютерном мире. В разговорах в основном преобладали разговоры о серьезных играх на Mac.

    Удивительно, но iPad Pro получила обновление кремния до уровня настольного компьютера, и, естественно, Apple начала выпускать достаточно требовательные приложения, такие как Final Cut. Pro и Da Vinci Resolve на планшет. Дальше были игры. Но я не был готов к чистому совершенству исполнения.

    Использование контроллера для убийства монстра в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    В последнее время я постоянно занимаюсь играми из библиотеки Apple Arcade и был впечатлен той дополнительной визуальной утонченностью и механической плавностью, которую они предлагают. Последние игры из серий Teenage Mutant Ninja Turtles и Castlevania особенно понравились.

    Однако они бледнеют – и резко – по сравнению с Обитель зла: Деревня на iPad Pro. Два знакомых лица из коворкинга кофейни, которые попробовали Обитель зла: Деревня на планшете Apple по моему настоянию были просто потрясены исполнением. Опыт Джованни Колантонио из Digital Trends не слишком отличался.

    Технология за сценой

    Задняя панель iPad Air и iPad от Apple Proпоместив планшеты на стол.
    Цифровые тенденции

    Основная причина в том, как красиво Apple и Capcom портировали игру ужасов на платформу iPadOS. Все это стало возможным благодаря Game Porting Toolkit и Metal API, которые обеспечивают аппаратное ускорение графики в видеоиграх на процессорах Apple.

    Думайте о первом как об инструменте того же значения, что и Rosetta 2, который позволял разработчикам портировать свои приложения на базе x86, работающие на процессорах Intel, на версию ARM, поддерживаемую процессорами серии M внутри компьютеров Mac. Чтобы перенести игры AAA на Mac, Apple представила набор инструментов Game Porting — систему эмуляции, которая позволяет разработчикам запускать свои немодифицированные игры для Windows и оценивать, как они будут работать на платформе Apple.

    Это многоэтапный процесс, в котором разработчикам приходится скомпилировать поведение шейдера для перевода, управлять подсистемами рендеринга графики, а затем, среди прочего, заняться звуком и HDR. Но самое главное, он преобразует все существующие игровые шейдеры в родную архитектуру Metal от Apple.

    Охота с ружьем в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    Конечно, Apple обещает более высокую производительность, если вы переносите игры на ее платформу, но пройдет некоторое время, прежде чем крупные разработчики клюнут на эту наживку и начнут разрабатывать оригинальные игры исключительно для Mac и iPad с процессором Apple. Как только портирование завершено, Metal (в настоящее время в третьем поколении) начинает действовать и представляет свои собственные возможности масштабирования.

    На заднем плане он использует фундаментальные пути временного и пространственного масштабирования с помощью технологии MetalFX. Когда вы играете в игры AAA, портированные на платформы Apple, это проявляется в виде двух предустановок качества: «Качество» и «Производительность». В Обитель зла: Деревнявы можете сделать свой выбор в зависимости от того, какой игровой процесс вы предпочитаете.

    Что такое игра на iPad?

    Экранные элементы управления в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    Самый большой успех Capcom в портировании Обитель зла: Деревня iPad заключается в том, что графика максимально приближена к той, что вы получаете на консоли текущего поколения или на довольно мощном игровом ПК. Начиная с вступительного ролика и кат-сцен и заканчивая визуальными эффектами в середине боя, все кажется гладким и прекрасно прорисованным с точки зрения глубины и теней.

    Конечно, здесь потребуется некоторое обучение, прежде чем вы выберете правильные настройки графики, чтобы достичь наилучшего баланса между визуальным качеством и производительностью. Используя внешнее программное обеспечение, я заметил, что игра комфортно обеспечивает производительность около 60 и около 30 кадров в секунду, в зависимости от ваших графических предпочтений.

    Ключевыми факторами здесь являются два пресета масштабирования Metal FX. Но с небольшой настройкой настроек теней, освещения и шума, а также, что наиболее важно, разрешения, вы можете перейти на более высокий уровень частоты кадров.

    Говоря о разрешениях экрана, имейте в виду, что iPad Pro не идеальный формат для игр AAA. Хоррор-игра на выживание от Capcom не является исключением. Толстые черные рамки сверху и снизу настойчиво (читай: отвлекающе) отображают такие детали, как состояние подключения, дату, время, процент заряда батареи и многое другое.

    Для наилучшего качества изображения на отметке 30 кадров в секунду я сохранил разрешение, привязанное к iPad. ProСобственные цифры и качество MetalFX. Качество текстур, сетки, теней и объемного освещения было установлено на среднее. Но если вы предпочитаете плавную работу со скоростью 60 кадров в секунду, установите масштабирование MetalFX на производительность, уменьшите разрешение на ступеньку выше, установите все настройки текстур на средний уровень и отключите окклюзию, рассеяние и глубину резкости.

    За исключением сценариев, когда вы сталкиваетесь с врагами и вам приходится одновременно иметь дело с движением и нападением, частота кадров в настройках производительности MetalFX постоянно остается выше отметки 50 кадров в секунду. При повышенных настройках графики вы не встретите большого количества провалов ниже порога в 26–30 кадров в секунду. В игре есть опция 120 кадров в секунду, но внимание к визуальным деталям не стоит плавности игрового процесса.

    На изображении ниже обратите внимание на детали текстуры дерева, видимые через окно. Вот как детали визуализируются с предустановкой качества MetalFX с заданной частотой кадров 30 кадров в секунду.

    Визуальные эффекты в Resident Evil Village в предустановленном качестве.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    Теперь на изображении ниже показаны уменьшенные детали во время игры. Обитель зла: Деревня с предустановкой производительности MetalFX и максимальной частотой кадров 60 кадров в секунду.

    Визуальные эффекты в Resident Evil Village с предустановкой «Производительность».
    Обратите внимание на потерю детализации, особенно в текстуре дерева, во время игры с предустановкой «Производительность». Надим Сарвар / Digital Trends

    Но если вы хотите окунуться в фирменный мир ужасов Resident Evil, лучшим вариантом будет игра в «обычном» режиме со скоростью 30 кадров в секунду и с использованием лучших графических настроек. Вам нужно испытать эти темные тени, объектно-ориентированную молнию и детализацию поверхности, чтобы погрузиться в кровь мира, пораженного зомби.

    Обитель зла: Деревня на iPad Pro не срезает углы при подаче именно этого. Еще одним аспектом, который меня удивил, была термическая оптимизация. После 30-минутных сеансов в режимах качества и производительности значения температуры ни разу не превысили отметку в 40 градусов по Цельсию.

    iPad Pro определенно чувствуется тепло в ваших руках, если вы используете элементы управления на сенсорном экране, но недостаточно, чтобы вы захотели убрать его на время восстановления. Это особенно впечатляет, учитывая iPad. Proплотно упакованный корпус и отсутствие вентилятора внутри. Но если вы используете консоль текущего поколения или игровой ПК, есть несколько недостатков, которые легко обнаружить.

    Отражения от динамических поверхностей, таких как вода, по-прежнему сложно реализовать на мобильной платформе. То же самое относится и к рендерингу глубины. Еще есть проблема с трассировкой лучей, которая доступна только на M3 и A17. Pro Бионический кремний на данный момент. Это означает, что iPad получит эту возможность только в следующем году.

    Внутри дома в Resident Evil Village на iPad.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    По сравнению с родным опытом игры Обитель зла: Деревня, iPad определенно кажется более плоским. Помимо визуальных тонкостей, легко заметить пропадание кадров, особенно когда главный герой переходит от блуждания по заснеженной проклятой деревне к ситуации с высокими ставками, когда ему нужно переключаться между оружием, уклоняться, атаковать и бежать одновременно. .

    Что касается разряда батареи, то он варьировался от 12 до 18 минут при средней 30-минутной сессии. Ваш результат может варьироваться в зависимости от графических предпочтений. Мой друг попробовал игру на своем iPad Air с кремнием M1 внутри и также рассказал о похожих показателях расхода батареи. Но iPhone 15 Pro Max это совершенно другая игра из-за заметно меньшей батареи и ограниченной ситуации с управлением температурой.

    Загадка экосистемы

    Столкновение с монстром в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    Важно поставить iPhone в контексте здесь. iPhone 15 Pro Maxблагодаря А17 Pro чип внутри готов к аппаратно-ускоренной трассировке лучей. Но здесь нужно иметь в виду тепловые накладные расходы. Мой iPhone 15 Pro Max уже начал нагреваться при загрузке игровых ресурсов для Обитель зла 4.

    Но если вы посмотрите на него, iPad Pro выходит как вариант с увеличенным экраном iPhone с точки зрения ААА-игр, таких как обе упомянутые выше игры Capcom. Циферблат останавливается на экране. Или, точнее говоря, экранное управление. На iPhoneну они тесноваты, но зато относительно легкий и компактный.

    iPad Pro это шифер. Он не просто тяжелее, но и заметно больше. Вы не сможете использовать его одной рукой для игр, где кнопки разделены на две половины экрана. Помимо тепла металлического корпуса, после игры вы действительно чувствуете усталость рук.

    Это делает контроллеры обязательными для игры в Resident Evil на iPad. Pro. Те, что рекомендованы Apple, стоят около 70 долларов, что является довольно большими финансовыми затратами по сравнению с запрашиваемой ценой игры в 40 долларов и стоимостью DLC в 20 долларов. И все это ради игры, которая явно не превосходит впечатления, которые вы получаете на консолях или ПК за ту же цену.

    Сенсорное управление в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    Запрашиваемая цена также кажется высокой, когда существуют такие решения, как Xbox Remote Play. Вы сможете насладиться «настоящим» Обитель зла: Деревня на телефоне в формате, отличном от Apple, без каких-либо ограничений на точность графики и производительность.

    И я говорил вам, что здесь нет официальной поддержки Apple Magic Keyboard? Для перемещения курсора работает только трекпад, но он тоже не имеет никакой роли при управлении игровыми персонажами. Да, кнопки маленькие по сравнению со средней механической клавиатурой, но почему бы не добавить ее поддержку, если она уже есть?

    Кроме того, не каждая игра, которая выйдет на iPadOS в будущем, будет настолько требовательна к кнопкам и элементам управления, как Обитель зла: Деревня. Я надеюсь, что Apple подтолкнет Capcom и других студий-партнеров к разрешению сложившейся ситуации.

    Ситуация с аксессуарами

    Настройки графики в Resident Evil Village на iPad Pro.
    Надим Сарвар / Digital Trends

    С одной стороны, Apple пытается продать идею о том, что iPad — или, по крайней мере, Pro модели — это не что иное, как компьютер. Есть даже хорошо сделанный аксессуар для клавиатуры, который подкрепляет аргументы Apple.

    Но в то же время такие студии, как Capcom, не включают поддержку ввода с помощью мыши и клавиатуры для iPhone и iPad. По крайней мере, так обстоит дело с двумя играми серии Resident Evil, портированными на мобильные платформы Apple. Имейте в виду, именно Capcom на данный момент воплощает в жизнь мечты Apple о первоклассных играх на мобильных устройствах.

    Это означает, что вам придется либо жить с тесными экранными элементами управления, которые лишают игру всей визуальной привлекательности, либо раскошелиться на хороший контроллер. Насколько я могу предположить, единственный законный способ играть в AAA-игры на смартфонах и планшетах Apple — это потратить дополнительные деньги на контроллер. Если вы придирчивы к задержке и тактильным ощущениям от кнопок, вам нужно потратить хорошие деньги на контроллер приличного качества.

    Неопределенный взгляд в будущее

    Resident Evil 4 воспроизводится на экране iPad.
    Джованни Колантонио / Цифровые тенденции

    Мой общий вывод заключается в том, что игра Обитель зла: Деревня на iPad (и iPhone 15 Pro Max) — выдающееся достижение для смартфонов. Играть в игру консольного уровня на том же устройстве, которое я использую для всего: от ведения блога и чтения комиксов до редактирования видео, — это не что иное, как откровение.

    Все это является мощной демонстрацией технического мастерства Apple. Если вы не носите с собой ноутбук или консоль, но только мечтаете о дне, когда iPad сможет заполнить этот пробел за вас, Resident Evil: Village и Resident Evil 4 — ответы на ваши молитвы. Если хотите, впереди рассвет великого дня.

    Это взгляд в будущее. Заметьте, очень ограниченный, потому что на iPad готово проявиться лишь ограниченное количество игр. Если у вас уже есть iPad, погрузитесь прямо в него и станьте свидетелем того, как AAA-игры наконец-то стали возможны на мобильном устройстве. Но если вы приверженец ПК или консолей, давайте просто скажем, что вам хорошо там, где вы находитесь.

    Предыдущая статьяSamsung Galaxy Предполагается, что S24 наконец-то получит эту огромную функцию камеры – вот
    Следующая статьяКонтрапункт: рынок премиальных смартфонов в 2023 году вырос, Apple остаётся на
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.