Совместный документ, обнаруженный Reuters, показывает, что Германия, Франция и Италия достигли соглашения о том, как регулировать ИИ в будущем. Ожидается, что соглашение ускорит переговоры на европейском уровне. Все три правительства соглашаются взять на себя обязательные добровольные обязательства перед крупными/малыми поставщиками ИИ в ЕС. Европейская комиссия, Европейский парламент и Европейский совет в настоящее время ведут переговоры о том, как ЕС должен найти свое место в этой новой сфере.
В июне Парламент ЕС предложил «Законопроект об искусственном интеллекте». Законопроект направлен на то, чтобы избежать рисков безопасности, создаваемых приложениями ИИ, и избежать дискриминационных последствий. Однако он не хочет замедлять инновационную мощь этой новой технологии в Европе. В ходе обсуждения Европейский парламент предложил, чтобы кодекс поведения сначала был обязательным только для крупных поставщиков ИИ, в основном из США.
Однако три правительства ЕС предостерегают от этого очевидного конкурентного преимущества более мелких европейских поставщиков. Они заявили, что это может привести к снижению доверия к безопасности этих более мелких провайдеров, что приведет к уменьшению количества клиентов. Таким образом, в конечном итоге они согласились, что «правила поведения и прозрачности должны быть обязательными для всех».
Министерство экономики Германии, которое отвечает за эту тему совместно с Министерством цифровых технологий, заявило, что законы и государственный контроль должны регулировать не сам ИИ, а его использование. Разработка моделей ИИ, которые еще не внедрены в эксплуатацию или еще не выпущены на рынок, не должна регулироваться только государством.
Ключевые пункты Соглашения
В совместном документе, с которым ознакомилось агентство Reuters, излагаются следующие ключевые моменты соглашения:
1. Обязательные добровольные обязательства. Правительства трех стран поддерживают обязательные добровольные обязательства для всех поставщиков ИИ в ЕС, независимо от их размера или происхождения.
2. Регулирование приложений, а не технологий. Основное внимание в регулировании уделяется регулированию приложений ИИ, а не самой технологии. Этот подход направлен на использование возможностей ИИ, одновременно ограничивая связанные с этим риски.
3. Европейский орган по контролю за соблюдением стандартов. Соглашение предлагает создать европейский орган по контролю за соблюдением стандартов регулирования ИИ в ЕС.
4. Дебаты институтов ЕС по Закону об искусственном интеллекте: Европейская комиссия, Европейский парламент и Совет ЕС в настоящее время обсуждают позицию ЕС в области искусственного интеллекта. В июне парламент представил «Закон об искусственном интеллекте», направленный на предотвращение рисков безопасности, связанных с приложениями искусственного интеллекта, и избежание дискриминационных последствий, не препятствуя при этом инновационному потенциалу технологии в Европе.
Позиция Германии
Министерство экономики Германии, отвечающее за этот вопрос вместе с Министерством цифровых технологий, подчеркнуло, что государство должно регулировать не сам ИИ, а его использование. Национальная стратегия ИИ федерального правительства Германии направлена на то, чтобы принести пользу людям и окружающей среде, а также финансировать приложения ИИ на благо общества. Этот подход соответствует совместному соглашению, достигнутому Германией, Францией и Италией. Он также поддерживает обязательные добровольные обязательства как для крупных, так и для мелких поставщиков ИИ в Европейском Союзе.
Немецкая стратегия предлагает несколько политических реформ и инициатив в области формального обучения и образования, уделяя особое внимание подготовке преподавателей, инструкторов и широкой общественности для обеспечения высококачественного уровня образования в области ИИ. Кроме того, Германия вносит свой вклад в текущую работу ОЭСР в области ИИ и поддерживает Принципы ОЭСР в области ИИ, стремясь помочь политикам реализовать эти принципы.
Франция позиция
Франция активно выступает за глобальное регулирование искусственного интеллекта (ИИ) и признает Соединенные Штаты важным партнером в этом начинании. Президент Франции Макрон предположил, что такие платформы, как «Большая семерка» и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), подойдут для установления глобальных правил в области ИИ к концу 2023 года.
Французские политики подчеркивают важность обеспечения безопасности, минимизации предвзятости и повышения прозрачности систем искусственного интеллекта, одновременно поощряя гибкость для стимулирования инноваций. Франция стремится позиционировать себя как центр развития искусственного интеллекта и работать вместе с новаторским Законом ЕС об искусственном интеллекте, одновременно выступая за глобальное регулирование.
Более того, президент Франции Макрон предостерег от чрезмерно ограничительного и карательного регулирования ИИ, подчеркнув необходимость регулирования использования ИИ, а не самих технологий. Макрон подчеркнул важность контролируемого регулирования для сохранения инноваций, подчеркнув продолжающиеся в Европейском Союзе дискуссии по Закону об искусственном интеллекте.
Позиция Италии
Позиция Италии в отношении регулирования ИИ сосредоточена на создании этической нормативной базы для устойчивого и заслуживающего доверия ИИ. В октябре 2020 года Министерство экономического развития Италии опубликовало черновой вариант своей Национальной стратегии в области искусственного интеллекта, в котором подчеркивается важность обеспечения прозрачности, подотчетности и надежности систем искусственного интеллекта для стимулирования доверия граждан и их участия в процветающей экосистеме искусственного интеллекта.
Итальянская стратегия также подчеркивает необходимость стимулирования исследований и инноваций в области ИИ для повышения конкурентоспособности предпринимательства, поддержки международных сетей и партнерств, развития инфраструктуры данных для приложений ИИ и улучшения государственных услуг за счет более широкого внедрения и использования систем ИИ.
Более того, итальянское правительство взяло на себя обязательство управлять ИИ и снижать его потенциальные риски, в частности, защищать права человека и обеспечивать этичное применение ИИ. Правительство намерено инвестировать 2,5 миллиарда евро в человеческий капитал, исследования и инновации в области искусственного интеллекта.
На сегодняшний день в Италии не существует специального внутреннего регулирования, направленного на борьбу с предвзятостью и дискриминационной практикой в области ИИ. Однако Конституция Италии предусматривает различные принципы и положения, на которые может влиять ИИ, и некоторые решения в области ИИ уже были тщательно изучены судами и властями.
Заключительные слова
Соглашение, достигнутое Германией, Францией и Италией о будущем регулировании ИИ, подчеркивает важность обязательных добровольных обязательств для поставщиков ИИ в ЕС, уделяя особое внимание регулированию приложений, а не самой технологии. Ожидается, что этот подход сформирует позицию ЕС в области ИИ и создаст основу для мониторинга соблюдения стандартов регулирования ИИ.