Если вы следили за нашими последними новостями о попытках YouTube заблокировать блокировщики рекламы, возможно, вы уже знаете, что платформа отнеслась к этому довольно серьезно. Это подавление блокировщиков рекламы началось как небольшой эксперимент, но вскоре оно было принято в глобальном масштабе.
На этом этапе вы не можете смотреть контент на YouTube, если используете некоторые популярные доступные решения для блокировки рекламы. Другими словами, меры по борьбе с блокировкой рекламы на YouTube принесли определенный успех. Согласно отчетам различных разработчиков, предлагающих блокировщики рекламы, в большинстве решений наблюдается снижение количества пользователей.
Но произошло и обратное. Многие пользователи, которые использовали обычные блокировщики рекламы для просмотра видео на YouTube, перешли на более эффективные блокировщики рекламы.
Последствия подавления блокировки рекламы на YouTube
Как упоминалось ранее, в прошлом месяце сотни тысяч пользователей удалили блокировщики рекламы со своих устройств. И главная причина этого – усиление мер по подавлению давления со стороны YouTube. В то же время данные показывают рекордное количество установок альтернатив, которые потоковая платформа еще не включила в свой список.
Среди популярных вариантов — Кшиштоф Модрас из Ghostery. Он доступен в магазине расширений Chrome, и за октябрь его установили и удалили в 3–5 раз больше. Более 90% пользователей, которые удалили блокировщик рекламы, заявили, что это связано с тем, что расширение не может блокировать рекламу на YouTube.
Но то же расширение говорит об увеличении количества установок Microsoft Edge на 30%. Это намекает на то, что пользователи искали альтернативные браузеры, чтобы продолжать пользоваться YouTube бесплатно и без рекламы.
Другой блокировщик рекламы AdGuard сообщил, что ежедневно видит около 6000 удалений в Chrome. Но в период со второй недели октября по конец месяца количество удалений выросло до 1100 в день. AdGuard сообщил, что количество удалений достигло пика в 52 тысячи 18 октября. Это время, когда YouTube начал в полную силу предпринимать усилия по блокировке рекламы.
Интересно, что премиум-версия программы для блокировки рекламы невосприимчива к усилиям YouTube. AdGuard сообщает, что пользователи это поняли, и компания увидела увеличение количества пользователей в премиум-версии. Если быть точным, то с 18 по 27 октября платная версия достигла 60 тысяч установок.
А как насчет других вариантов?
На данный момент кажется, что усилия по борьбе с блокировщиками рекламы заставили пользователей искать лучшие альтернативы. Некоторые пользователи даже обращаются к таким решениям, как Newpipe. Это платформа, похожая на YouTube, которая предлагает видео без рекламы. И это не то, чего не ожидали.
Эксперты отрасли уже предупредили YouTube о его попытках остановить блокировку рекламы. Например, Модрас сказал, что эти усилия могут привести к более сложной тактике блокировки. И эта сложная тактика может привести к созданию непреднамеренных лазеек в системе безопасности.
Но если вы ищете альтернативу, Origin в Firefox по-прежнему работает на YouTube. Adblock Plus также предложил решение, которое позволяет преодолеть стену платформы, защищающую от блокировки рекламы.
Если вы не хотите использовать блокировку рекламы, лучше оформите подписку YouTube Premium. Он не только предлагает опыт без рекламы. Кроме того, вы получаете поддержку автономной загрузки, улучшенные возможности потоковой передачи и множество удобных функций. Что еще более важно, подписавшись, вы помогаете платформе и создателям сделать ваш опыт лучше.
Лично говоря, YouTube может облегчить пользователям получение подписки, немного снизив цену. Но судя по прошлым заявлениям платформы, это вряд ли произойдет. Мы сообщим вам, когда появится больше отчетов по этому вопросу.