Существует старая поговорка: «Если вы не платите за продукт, то вы и есть продукт», и теперь Meta предлагает пользователям в Европе больший контроль над своими данными без таргетинга рекламы на Facebook и Instagram в обмен на ежемесячную плату.
Пользователи Facebook и Instagram в ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии теперь могут платить 9,99 евро в месяц для Интернета и 12,99 евро / месяц на iOS и Android, предоставляя им возможность без рекламы в социальных сетях. Эти ежемесячные платежи будут распространяться на все связанные учетные записи Facebook и Instagram, принадлежащие одному пользователю до 1 марта 2024 года. После этого работа без рекламы в каждой дополнительной связанной учетной записи будет стоить дополнительно 6 евро в месяц в Интернете и 8 евро в месяц. месяц на iOS и Android. Поддержка рекламы по-прежнему будет доступна пользователям обеих платформ.
Возможность приобретения подписки без рекламы уравновешивает требования европейских регулирующих органов, предоставляя пользователям выбор и позволяя Meta продолжать обслуживать всех людей в ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии. В своем постановлении Суд Европейского Союза (CJEU) прямо признал, что модель подписки, подобная той, которую мы объявляем, является действительной формой согласия на услугу, финансируемую за счет рекламы.
В пресс-релизе Meta говорится о ее приверженности обеспечению безопасности информации своих пользователей в соответствии с Общим регламентом ЕС по защите данных (GDPR) и Законом о цифровых рынках (DMA). DMA вступил в силу еще в мае и рассматривает Facebook в качестве привратника, то есть крупной цифровой платформы, предоставляющей основные услуги в категории социальных сетей, вынуждая Meta соблюдать обязательства и запреты регламента к 6 марта 2024 года. Список запретов DMA включает запрет об объединении данных, собранных из двух разных сервисов, принадлежащих одной компании, и отслеживании пользователей за пределами основного сервиса их платформы.