В этот день в 1991 году Apple представила PowerBook.

    0
    0


    Поклонники Apple по всему миру используют MacBook уже почти два десятилетия. Когда дело доходит до производительности и надежности, MacBook Air и Pro составы созданы, чтобы впечатлять, и могут справиться с любыми типами рабочих процессов. Но до современной эпохи ноутбуков Apple существовал немного более доисторический класс ноутбуков, известный как Apple PowerBook. Продажи первых трех компьютеров PowerBook, выпущенных 21 октября 1991 года, принесли компании одни из лучших доходов за всю историю.


    Первый официальный ноутбук Apple на протяжении многих лет также вдохновлял бесчисленное множество других разработчиков, и можно подумать, что все началось с попытки бренда замести под ковер одного из своих самых тяжелых финансовых неудачников.


    Замена портативного компьютера Macintosh

    PowerBook 170 лежит на столе.

    PowerBook был первым настоящим ноутбуком Apple, но первым «портативным» компьютером компании на самом деле стал Macintosh Portable. Выпущенная в сентябре 1989 года машина стоимостью 7300 долларов работала от аккумулятора и имела откидной дисплей, закрывающий клавиатуру. Apple также решила использовать ЖК-дисплей с активной матрицей, который был передовым для того времени, но также был одной из причин такой высокой стоимости компьютера.

    ЖК-дисплей также добавил портативному устройству немало фунтов. Apple весила 16 фунтов и имела в своем распоряжении высокопроизводительную машину, которая, как ожидалось, будет хорошо продаваться. Первоначальные прогнозы продаж были установлены на уровне 50 000 единиц, но к концу первого квартала Apple удалось продать только около 10 000 портативных устройств.

    Вскоре после того, как портативные компьютеры появились на полках магазинов, Toshiba и Compaq, лидеры в мире ноутбуков того времени, выпустили компьютеры весом менее 8 фунтов. Общая картина такова, что у Apple теперь возникла серьезная проблема. Даже если бы Portable мог конкурировать по стоимости с другими брендами (Apple снизила цену Portable на 1000 долларов в 1990 году), 16-фунтовый кирпич никогда не был бы легче того, что уже приготовили конкуренты.

    Следующий шаг для Apple? Вернуться к доске для рисования!

    Яркое модное заявление

    PowerBook 100 лежит на столе.

    Тогдашний генеральный директор Apple Джон Скалли хотел повысить производительность по всем направлениям. Его идея заключалась в том, что Apple могла бы лучше доминировать на рынке, снизив стоимость своих компьютеров и одновременно увеличив ажиотаж вокруг периферийных устройств. Когда в 1990 году компания с огромным успехом выпустила Macintosh Classic и Macintosh LC, Скалли предполагал, что PowerBook пойдет по стопам этих двух настольных компьютеров — хотя и в портативном масштабе.

    Когда в 1990 году официально началась разработка PowerBook, Скалли планировал, что компьютер появится на полках всего за один год. Выделив на маркетинг всего 1 миллион долларов, Apple выпустила запоминающийся рекламный ролик с Каримом Абдул-Джаббаром из «Лос-Анджелес Лейкерс» в главной роли, который помог повысить продажи ноутбука.

    Порты PowerBook 100

    Группу дизайнеров Apple PowerBook возглавлял Роберт Бруннер, который до 1996 года был руководителем отдела промышленного дизайна компании. Одной из главных целей команды было заставить PowerBook по-настоящему выделиться на рынке конкурирующих устройств, а также среди предыдущих компьютеров Apple.

    Здесь в игру вступает трекбол и гранитный корпус. В первом случае намерение Бруннера заключалось в том, чтобы как левши, так и правши могли легко использовать PowerBook. А с внедрением более темного цвета корпуса Apple непреднамеренно установила тенденцию того, как будут выглядеть ноутбуки на долгие годы — просто и гладко.

    Apple намеревалась создать продукт, который можно было бы рассматривать как эстетическое продолжение человека, носящего с собой ноутбук. Хотя в наши дни сложно назвать OG PowerBook модным, я считаю, что Apple удалось создать небольшой компьютер, который его владельцы могли бы рассматривать как еще один личный предмет первой необходимости, вроде часов или портфеля.

    PowerBook появится на прилавках

    PowerBook 100 на столе

    Семейство PowerBook, выпущенное 21 октября 1991 года, состояло из базовой модели PowerBook 100, PowerBook 140 и PowerBook 170. PB 100 продавался за 2500 долларов и включал внешнее устройство чтения гибких дисков. Базовая модель была оснащена процессором Motorola 68000, работающим на частоте 16 МГц, 2 МБ оперативной памяти (которая могла быть расширена до 8 МБ), 9-дюймовым ЖК-экраном с подсветкой и работала на системе Apple System 7.0.1.

    PowerBook 140 продавался за 3100 долларов, имел встроенный дисковод для гибких дисков и экран немного большего размера (9,8 дюйма). PowerBook 170 был флагманом из трех и продавался за колоссальные 4600 долларов. В то время как модель 140 была оснащена тем же процессором Motorola, что и модель 100, модель 170 была оснащена процессором Motorola 68030, работающим на частоте 25 МГц. Модель премиум-класса также имела улучшенный дисплей с активной матрицей и вдвое большую внутреннюю память по сравнению с 140 (40 МБ вместо 20 МБ).

    Хотите верьте, хотите нет, но и 140, и 170 были полностью разработаны Apple, а производством модели 100 фактически занималась Sony. Apple обратилась к компании в 1989 году, потому что у нее не было достаточно инженеров для завершения всех новых продуктов, которые должны были быть выпущены в 1991 году. Apple предоставила Sony ряд справочных материалов, включая чертежи и список деталей. Решив смоделировать 100 на основе архитектуры Macintosh Portable, Sony имела два производственных завода, работающих одновременно в Сан-Диего и Японии.

    Apple взлетает в зелень

    Apple ожидала, что к концу года будет продано около 200 000 единиц PowerBook, но благодаря вдохновенным маркетинговым усилиям и снижению стоимости компьютера, по итогам четвертого квартала ноутбук заработает более 1 миллиарда долларов. Кроме того, PowerBook быстро стал самым популярным портативным компьютером и сыграл огромную роль в невероятной прибыли Apple в 1992 году: выручка компании составила 7,1 миллиарда долларов.

    Однако вскоре продажи PowerBook 100 начали снижаться, поскольку потребители отдавали предпочтение внутреннему дисководу моделей 140 и 170. И к тому времени, когда Apple разобралась с некоторыми из 100 конструктивных недостатков модели, включая трещины изоляции на материнской плате и несколько других недугов, компания уже работала над следующим поколением компьютеров PowerBook.

    Непреходящее наследие

    PowerBook G4

    Apple производила ноутбуки PowerBook до появления MacBook. Pro в 2006 году, когда компания начала переход на процессоры Intel. Хотя компания продолжает регулярно выпускать новые компьютеры, если бы не портативность, надежность и популярность PowerBook, мир ноутбуков, смартфонов и планшетов, каким мы его знаем, мог бы быть совсем другим.

    Предыдущая статьяКТ-сканирование USB-C показывает истинную разницу между дешевым и дорогим устройством
    Следующая статьяЛучшая эргономичная мышь 2023 года
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.