40 лет назад компания Osborne Computer объявила о банкротстве из-за плохого планирования.

    0
    1


    История полна историй о компаниях, которые разорились из-за явной недальновидности, но не многие неудачи могут быть столь же узнаваемыми, как неудача Osborne Computer Corporation. Возможно, вы слышали об «эффекте Осборна», о том, как быстро компания может рухнуть и прогореть, если заинтересует клиентов продуктом, которого еще не существует. Этот термин был придуман около 40 лет назад, после того как 13 сентября 1983 года компания Osborne Computer объявила о банкротстве.


    Osborne Computer был на подъеме

    Вид спереди компьютера Osborne 1 под углом в открытом состоянии.

    Osborne Computer Corporation была основана всего за несколько лет до ее упадка, еще в 1980 году. Адам Осборн и Ли Фельзенштейн основали компанию с целью выпуска доступного портативного компьютера, и им удалось добиться этого, выпустив Osborne 1. Компьютер отличался 5-дюймовый дисплей, микропроцессор Zilog Z80 и 64 КБ оперативной памяти, но он также поставлялся с большим количеством программного обеспечения, включая WordStar и SuperCalc для обработки текста и создания электронных таблиц, что делало его значительно более полезным из коробки.

    Назвать его «портативным» было бы великодушно по сравнению с лучшими (и даже худшими) ноутбуками сегодняшнего дня, но он имел довольно компактный дизайн и имел ручку для переноски, так что этот термин был технически точным.

    Osborne 1 имел невероятный успех: за первые восемь месяцев было продано 11 000 единиц, еще 50 000 находились в отложенном заказе, поскольку компания изо всех сил пыталась удовлетворить спрос, создаваемый привлекательным набором аппаратного и программного обеспечения по относительно низкой цене. В какой-то момент Осборн продавал 10 000 единиц в месяц, а штат компании увеличился с двух сотрудников до 3 000 всего за один год. Хотя компания пошла на некоторые уступки, чтобы удовлетворить спрос, казалось, что ее ждет огромный успех.

    Эффект Осборна

    Под углом вид компьютера Osborne Executive с 7-дюймовым экраном и изысканным дизайном. Ан iPhone сидит рядом.

    После огромного успеха Osborne 1 компания начала работать над преемником, который, очевидно, будет основываться на оригинале, но при этом будет предлагать такие улучшения, как больший экран и улучшенную производительность. Однако основатель Адам Осборн совершил решающую ошибку, представив эту машину следующего поколения — Osborne Executive — вместе с такими прототипами, как Osborne Vixen, задолго до их запланированного запуска в начале 1983 года.

    В то время как компания хотела скрыть новые продукты от широкой публики до момента их запуска, клиенты узнали о возможностях будущей машины и массово отменили свои заказы на существующую модель Osborne 1, в результате чего компания столкнулась с переполнением складских запасов, несмотря на неоднократное снижение цены машины. В июле 1983 года Osborne 1 продавался за 1295 долларов, но в следующем месяце цена упала до 995 долларов, и даже этого было недостаточно для возобновления продаж.

    В конечном итоге в сентябре того же года компания объявила о банкротстве, что положило начало термину «Эффект Осборна». Как прекрасно демонстрирует компания, именно это происходит, когда объявление о будущем поколении продукта, который еще не доступен, вызывает резкое снижение интереса к продукту, который доступен в настоящее время, что снижает его продажи и потенциально приводит к краху компании. с этим. Вот почему, когда вы видите что-то вроде iPhone Объявление, как правило, происходит всего за пару недель до того, как новый продукт станет доступен.

    Мы видели и другие примеры эффекта Осборна в мире технологий, например, когда Sega начала говорить о своей консоли Dreamcast всего через два года после запуска Saturn, или Стивен Элоп из Nokia признал, что платформа Symbian обречена исчезнуть в мире, где доминируют такими экосистемами, как Android и iOS, что сигнализирует о переходе на Windows Phone, который произойдет только много месяцев спустя. Конечно, в обоих случаях проблемы выходили за рамки ранних заявлений, но они, безусловно, сыграли большую роль.

    Дело было не только в плохом планировании

    Крупный план компьютера Kaypro II со страницей самого Kaypro в Википедии.

    Несмотря на то, что эффект Осборна сыграл важную роль в снижении продаж компании, были и другие факторы, которые способствовали ее плохим финансовым показателям и привели к ее упадку. Осборн столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны таких конкурентов, как Kaypro, которые предлагали KayPro II с аналогичными характеристиками, но с гораздо большим 9-дюймовым дисплеем и по гораздо более низкой цене, чем у Osborne Executive, у которого по-прежнему был только 7-дюймовый экран.

    Кроме того, Apple уже произвела фурор с Apple II, а IBM также представила ПК, который показал заметно более высокую производительность и завоевал большую популярность среди разработчиков программного обеспечения, а это означало, что для него было создано много программного обеспечения. Все это способствовало падению продаж Осборна, хотя «эффект Осборна» сыграл важную роль. Интересно подумать о том, как быстро компания добилась славы и как быстро впала в немилость из-за стремления представить новый продукт. Даже некоторые из самых серьезных технологических сбоев в истории не обязательно приводили к упадку компании, но у Осборна не было времени накопить достаточный капитал, чтобы пережить такое катастрофическое падение доходов.

    Предыдущая статьяНастройте iPhone Кнопка действия
    Следующая статьяОбзор Lies of P — Master Of Puppets
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.