
Apple яростно отвергла обвинения в том, что App Store имеет монопольный контроль над iPhone apps, однако способность компании в одностороннем порядке закрывать учетные записи разработчиков без объяснения причин представляет собой хрестоматийный антимонопольный случай.
Учетная запись одного небольшого разработчика игр была закрыта без объяснения причин в программе Apple Developer Program (ADP), он не смог подать апелляцию, поскольку ему не сообщили, какие обвинения ему необходимо рассмотреть, подал на Apple в суд, а затем его учетная запись была восстановлена после пяти месяцев потерянные продажи, все еще без объяснений и извинений…
Патентно Apple сообщает историю, раскрытую в ходе судебного процесса.
Digital Will — японский разработчик программных решений, агентство цифрового маркетинга, издатель игр и лаборатория инновационных продуктов. Digital Will разрабатывает, среди прочего, цифровые игры и приложения. […]
Истец представляет собой малую компанию, в которой работает всего шесть сотрудников, и ее доходы и средства к существованию во многом зависят от ее способности распространять свои цифровые продукты через Apple App Store. […]
Примерно 26 марта 2022 года, без предупреждения и к удивлению Истца, Истец получил шаблонное сообщение от Apple App Store Review, в котором говорилось, что Apple установила, что членство Digital Will в ADP «использовалось для нечестной или мошеннической деятельности», и, таким образом, ADP Истца аккаунт был «помечен для удаления».
В шаблонном сообщении говорилось, что Apple обнаружила, что учетная запись ADP Digital Will якобы «связана с закрытыми учетными записями разработчиков или учетными записями, ожидающими закрытия, что является прямым нарушением Лицензионного соглашения программы Apple для разработчиков».
Крайне важно то, что в сообщении Apple в адрес Digital Will не были указаны какие-либо учетные записи, которые были закрыты или ожидают прекращения действия, с которыми предположительно была связана учетная запись Digital Will.
Фактически, в сообщении Apple не указаны какие-либо конкретные факты или какие-либо конкретные неправомерные действия со стороны Digital Will, нарушающие DPLA.
В сообщении также говорилось, что Digital Will может обжаловать это решение в течение 14 дней при условии, что она предоставит письменное заявление, в котором подробно объясняются проблемы, выявленные Apple, конкретные шаги, которые истец предпримет для их решения, а также любую новую информацию, разъясняющую проблемы.
Однако Digital Will не смогла подать апелляцию и отреагировать на «проблемы». [Apple] выявлено», хотя Apple не выявила каких-либо конкретных проблем.
Примечательно и важно то, что членство Истца в ADP никогда не использовалось для нечестной или мошеннической деятельности.
Поскольку разработчик понятия не имел, что он должен был сделать не так, он не смог выполнить апелляционное требование Apple и объяснить, что произошло и как он решил проблему. Таким образом, апелляция была отклонена.
Примерно через пять месяцев после того, как Digital Will удалила свои приложения из App Store, и через два месяца после того, как компания отправила в Apple письмо юриста, компания из Купертино восстановила учетную запись. Никаких объяснений предложено не было.
По оценкам компании, ее общие убытки и затраты превышают 765 тысяч долларов, и она требует от Apple возмещения ущерба.
Поскольку судебный процесс еще не завершен, можно с уверенностью сказать, что Apple не будет комментировать это дело.
Фото: Эван Уайз/Unsplash