На WWDC 2022 Apple сообщила, что почти все новые автомобили (98%) поддерживают CarPlay и что 79% новых покупателей специально ищут эту функцию. Но некоторые автопроизводители недовольны такой договоренностью, поскольку GM объявила о своем плане отказаться от CarPlay и Android Auto в пользу нового индивидуального решения.
Справедливости ради, это не будет какая-то таинственная внутренняя система, Google будут глубоко вовлечены — новая навигационно-информационная система будет включать Google Карты и Ассистент, а также Play Store для таких приложений, как Spotify и Audible. Это здорово и все такое, но как долго эта система будет поддерживаться в актуальном состоянии?
Система GM должна быть похожа на Android Automotive.
Потому что с CarPlay/Android Auto ваша навигация/информационно-развлекательная система актуальна до тех пор, пока работает ваш телефон. Вы меняете автомобили реже, чем телефоны, и все больше и больше производителей обновляют свои телефоны в течение 3-4 лет (у Apple гораздо дольше). Автомобильное программное обеспечение не имеет лучшей репутации, когда дело доходит до обновлений.
Дела в этом сегменте развиваются стремительно и с каждым годом становятся все лучше. Apple работает над тем, чтобы сделать CarPlay более родным — следующая основная версия поддерживает многоэкранные режимы для автомобилей 14 марок, и каждый автомобиль получит индивидуальный опыт, соответствующий количеству, форме и размеру доступных дисплеев в автомобиле. Пользователи даже смогут выбирать между несколькими макетами комбинации приборов, климат-контроль и FM-радио также будут находиться под контролем CarPlay.
Apple работает над поддержкой мультиэкрана для CarPlay
Но GM полагает, что существует неиспользованный источник дохода и что индивидуальная система повысит прибыль компании. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о том, почему руководители GM считают это хорошей идеей.
Дело не только в этом, Tesla классно выступает против Android Auto и CarPlay. Вместо этого он работает над поддержкой сторонних приложений — хотя магазин приложений Tesla пока остается только слухом, открытие информационно-развлекательной системы автомобиля для сторонних разработчиков по-прежнему является серьезным изменением.
Несколько производителей, в том числе Ford и даже сама GM, решили принять стандарт NCAS, разработанный Tesla (вилка от North American Superchargers). Если Tesla сможет стать лидером на этом фронте, сможет ли она также преуспеть в борьбе за контроль над автомобильными приложениями у Apple и Google?
А вы — используете Android Auto/Apple CarPlay? Важно ли это учитывать при покупке нового автомобиля? Хотели бы вы видеть больше конкурентов в этой области, например Flyme Auto от Meizu или HarmonyOS от Huawei?