[ad_1]
На этой неделе Китай официально ввел новые ограничения на экспорт галлия и германия, а также материалов, содержащих их. Этот шаг в целом рассматривается как ответная мера на ограничения, недавно введенные в отношении китайской полупроводниковой промышленности со стороны США, Японии и Нидерландов. Эти новые экспортные правила рискуют в конечном итоге существенно повлиять на сектор полупроводников, особенно на заводы, расположенные в Японии.
Начиная с 1 августа 2023 года, китайские компании обязаны получать экспортную лицензию на вывоз металлов галлия и германия или любых продуктов, включающих эти элементы. Китай, занимающий лидирующие позиции в мировом производстве галлия (94%) и германия (около 60%), объявив об этих ограничениях в начале июля, привел к почти 20%-ному росту цен на галлий в США и Европе. Хотя эти правила, как утверждается, отвечают интересам национальной безопасности Китая, многие рассматривают их как ответную меру на ограничение китайского сектора высоких технологий.
Хотя решение об ограничении экспорта галлия и германия из Китая не должно существенно повлиять на производство высокопроизводительных логических компонентов, таких как центральные и графические процессоры и память, стоит отметить, что GaN (нитрид галлия) и GaAs (арсенид галлия) являются неотъемлемой частью микросхем питания, радиочастотных усилителей, светодиодов и многих других приложений.
Хотя галлий и германий не являются исключительно редкими и обычно приобретаются в качестве побочных продуктов других горнодобывающих предприятий, доминирование Китая в их экспорте объясняется дешевизной процесса рафинирования, который сделал добычу этих металлов в других регионах финансово невыгодной. Новые ограничения Китая могут вызвать первоначальный рост цен и потенциальные перебои в поставках и производстве компонентов. Однако со временем эти ограничения могут подтолкнуть компании из других стран к добыче этих металлов, что, возможно, поставит под угрозу доминирующее положение Китая на рынке. Например, недавно Пентагон объявил о планах по извлечению галлия из отходов электроники.
Японские компании, скорее всего, больше всего пострадают от этих новых правил, поскольку Япония является крупнейшим мировым потребителем галлия, согласно данным Японской организации по металлам и энергетической безопасности. Около 60% галлия, используемого в стране, импортируется, причем 70% этого импорта приходится на Китай. Следовательно, примерно 40% поставок галлия в Японию зависит от Китая.
Такие компании, как Mitsubishi Chemical Group, производящие сложные полупроводники и другую продукцию, заверяют, что у них есть достаточные запасы в Японии, чтобы предотвратить любые немедленные проблемы с поставками. Другие компании, включая Sumitomo Chemical, производителя подложек из нитрида галлия, и Nichia Corp., производителя светодиодов, также имеют достаточные запасы галлия на складах, но планируют следить за ситуацией и рассмотреть возможность диверсификации своих поставщиков. Между тем, на сегодняшний день новые правила экспорта не повлияли на закупки сырья и другие операции японских компаний.
Несмотря на новые правила, Министерство торговли Китая заявило, что качество и количество экспорта не пострадают. До тех пор, пока экспортеры будут соблюдать протоколы национальной безопасности и другие правила, экспорт будет продолжаться в прежнем режиме. В то же время, Вэй Цзяньго, бывший заместитель министра торговли Китая, предупреждает, что недавно введенный контроль за экспортом галлия и германия может быть лишь начальной фазой китайских контрмер. В перспективе Китай может использовать свое сильное положение на определенных товарных рынках в качестве стратегического средства для оказания экономического и дипломатического влияния.
Источник: Nikkei
Источник изображения: MIT
[ad_2]