
Первый квартал года ознаменовался Samsung бросить вызов Apple на европейском рынке смартфонов, вернув себе место № 1 у iPhone производитель.
В новом отчете о рыночной аналитике говорится, что Samsung сейчас пытается перенять стратегию Apple по сосредоточению внимания на премиальных продажах и экосистеме. Тем не менее, он говорит, что конкурирует с iPhone будет непросто…
Counterpoint открывает свой отчет с плохих новостей: отрицательный рост еще не закончился.
Рынок смартфонов в Западной Европе столкнулся с продолжающимся спадом в первом квартале 2023 года, сократившись на 13% до 23,7 млн единиц отгрузки, поскольку сложные экономические условия привели к снижению потребительского спроса и увеличению циклов покупок.
Форма не видит признаков того, что это изменится в ближайшее время, но более оптимистична в отношении следующего года.
Проблеск надежды появился благодаря последнему прогнозу Canalys, предсказывающему восстановление роста на 6% в 2024 году, что свидетельствует о потенциальном возрождении рынка.
В отчете отмечается, что Samsung похоже, пытается скопировать playbook Apple.
Samsung еще больше сместила свое внимание в сторону сегмента среднего и высокого класса в Западной Европе, мотивируя это лучшими драйверами доходов, более высокой прибылью и более сильным потенциалом для интеграции в экосистему», — сказал Рунар Бьорховде, аналитик Canalys.
«По оценкам Canalys, в первом квартале 2023 г. Samsungсредняя цена продажи выросла на 11%, что привело к снижению общей стоимости отгруженных устройств на 6%. Samsung вложила значительные средства в рекламу брендов и продуктов, а также в MDF и инициативы по совместному маркетингу с операторами и розничными сетями для укрепления своего присутствия. Эти инвестиции также нацелены на то, чтобы бросить вызов Apple.
MDF расшифровывается как фонды развития рынка: деньги Samsung платит операторам связи и розничным торговцам за продвижение своих телефонов по сравнению с конкурентами. Это говорит о том, что Samsung по-прежнему покупает долю рынка, что раньше делала за счет больших дисконтов.
Apple, напротив, не нужно заниматься ни тем, ни другим.
Согласно исследованию Canalys Consumer Insights, Apple остается самым устойчивым поставщиком в Западной Европе, поддерживаемым самой лояльной пользовательской базой в регионе в сочетании с высокой популярностью среди переключателей.
Фото: Ан Нхат/Unsplash