
NatGeo для Disney/Николь Собеки
Скоро День Земли, и, чтобы отметить это событие, National Geographic и Disney+ выпустили новый документальный сериал под названием Секреты слонов. Сериал из четырех частей является своего рода продолжением замечательного документального фильма 2021 года. Тайны китоврассказанная Сигурни Уивер и спродюсированная Джеймсом Кэмероном.
NatGeo и Disney+ надеются вернуть часть того же волшебства с помощью Тайны слонов. Кэмерон снова продюсировала, а Натали Портман стала повествователем. Согласно официальной предпосылке, «Сериал путешествует по миру — от саванн Африки до городских пейзажей Азии — чтобы открыть для себя стратегическое мышление, сложные эмоции и сложный язык слонов, формируя уникальную и динамичную культуру».
В каждом эпизоде рассказывается о популяции слонов в разных средах — пустыне, тропических лесах, Азии и африканской саванне — и освещаются уникальные изменения, происходящие в каждой среде, и способы, которыми слоны адаптировались, чтобы выжить там. Например, самка пустынного слона рожает в суровых условиях, опустошенных засухой, принимая освежающий душ после родов — такое поведение впервые попало на камеру. (Грязевые ванны более распространены, обеспечивая естественную форму солнцезащитного крема для пустынных слонов.)
Слоны в африканских тропических лесах гораздо более неуловимы; они боятся людей из-за многолетнего браконьерства ради их бивней, которые плотнее, чем у других слонов. (Слоновую кость легче резать, и поэтому она более желательна.) Саванные слоны должны спускаться с коварных крутых скал Чилохо в Зимбабве, чтобы добраться до спасительной воды. Камеры засняли, как они на самом деле проверяют прочность почвы на каждом шагу — еще один первый документальный фильм. В Кении мы встречаем слона из Саванны по имени Лонг’уро, который потерял свой хобот во время нападения гиены.
Одним из представленных ученых является Паула Кахумбу, защитник природы и генеральный директор WildlifeDirect; она известна своими усилиями по прекращению незаконной торговли слоновой костью, среди прочего. Кахумбу вырос в Кении и рано проявил интерес к исследованиям и охране природы. В аспирантуре знаменитый палеоантрополог и защитник природы Ричард Лики отправил ее в Амбосели в Кении, где проводится самый продолжительный в мире исследовательский проект по изучению слонов. Она провела две недели стажировки с двумя женщинами масаи, которые были научными ассистентами защитника природы Синтии Мосс, директора Фонда Амбосели для слонов, разъезжая на Land Rover, чтобы провести «перекличку» местной популяции слонов.

NatGeo для Disney/Вима Форстера
«Моя первоначальная мысль была: «О, это будет один из тех действительно скучных исследовательских проектов, где вы просто добавляете таблицы данных и таблицы данных», — сказал Кахумбу Ars. «Но именно эти удивительные женщины из местного сообщества знали каждого отдельного слона по имени. Они могли сказать по их личностям, кто есть кто. Слоны слышали их голоса и шли к машине. вот что меня покорило. Я просто влюбился в слонов».
Арс сел с Кахумбу, чтобы узнать больше.
Ars Technica: одна из тем Секреты слонов как среда формирует поведение. Поэтому резкие изменения в окружающей среде вызывают необходимые адаптации и поведение. Кажется, что каждый вид слонов, представленный в документальном сериале, адаптировал свое поведение. Вас это удивило?
Паула Кахумбу: Да, это забавно, потому что мы знаем, что слоны очень умны, и мы знаем, что они процветали на этой планете так долго, как они есть, благодаря своей невероятной приспособляемости. Но другое дело видеть, как это происходит у вас на глазах, и знать, что они не просто решили проблемы, они передали эти знания — они создали целую культуру.
Например, когда слоны спускались по крутому склону в Зимбабве, можно было наблюдать за их продвижением и удивляться. Но затем вы присматриваетесь и видите, как они ударяют хоботом землю перед собой, чтобы определить, достаточно ли она тверда, чтобы поставить ногу. Это внушает благоговейный трепет. Также было весьма шокирующим наблюдать за ними в тропическом лесу, где они совершенно молчали. Вы ничего не слышите, и вы можете просто увидеть блеск бивня, чтобы узнать, что он там. На Борнео они шумные, потому что очень взволнованы. Они узнали, что звук определенной молотилки означает, что еды много, и они сплачиваются друг с другом. Это было почти так, как будто они были на сахарном максимуме.
Я так привык к восточноафриканским слонам и их среде обитания. Я изучал слонов в лесах Кении и видел, как они меняли свое поведение, свою семейную структуру. Но это был крайний уровень адаптации.