Если вы когда-нибудь заглядывали внутрь Steam Deck и думал, что он никогда не сможет отслеживать игры, Valve здесь, чтобы доказать, что вы ошибаетесь. То есть Valve официально включает поддержку. Да, трассировка лучей раньше была выполнимой, если внести некоторые настройки Linux в портативную игровую консоль.
Официальная функция трассировки лучей теперь доступна в последней бета-версии ОС, которую выпускает Valve. А учитывая тот факт, что Steam Deck стоит столько же, сколько RTX 3050, возможность играть в игры с трассировкой лучей, несомненно, впечатляет на портативном игровом устройстве.
Что нового в Steam Deck Бета-версия ОС
Последнее бета-обновление занимает Steam Deck ОС для графического драйвера Mesa 23.1. И пока это самое интересное обновление для портативного игрового устройства. Во-первых, он устраняет некоторые проблемы с графическим искажением, существующие в текущей официальной сборке. Во-вторых, он исправляет сбои графического процессора «в нескольких будущих играх».
Но самое главное, Steam Deck Обновление ОС включает трассировку лучей в Doom Eternal. Хотите знать, как изменится производительность, если вы включите трассировку лучей в такой требовательной игре, как Doom Eternal? Что ж, Пьер-Лу Гриффе вышел вперед и продемонстрировал выступление на Твиттер.
Steam Deck разработчик, Пьер-Лу Гриффе, прикрепил скриншот в ветке. И поскольку скриншот исходит от разработчика, вы можете быть уверены, что он точно от Deck. Тем не менее, изображение показывает, что консоль способна запускать Doom Eternal с трассировкой лучей со скоростью 35 кадров в секунду.
Кроме того, Steam Deck Разработчик опубликовал сопутствующий график времени кадра, показывающий, казалось бы, непревзойденную производительность. Теперь, когда дело доходит до раздутых эффектов трассировки лучей, Doom Eternal ни в коем случае не является притчей во языцех. Тем не менее, в нем реализована интеллектуальная технология, улучшающая отражения и освещение на протяжении всей игры.
В игре нет даже высоких требований к трассировке лучей. При разрешении 1080p игра предлагает вам использовать RTX 2060. По сути, технология игры реализуется через графический API Vulkan напрямую, а не через DXR через протонный слой. И последний может добавить некоторое изрядное влияние на частоту кадров, что Steam Deck в данном случае не страдает.
DXR тоже будет!
Несмотря на то, что игра не использует DXR, Steam Deck Разработчик сказал: «DXR находится в разработке, просто еще не совсем готов». Другими словами, разработчики уже тестируют DXR на портативном игровом устройстве. Когда он будет готов, вы сможете включить DirectX Raytracing прямо на Deck. И это довольно дико!
Однако, Steam Deck может иметь хит производительности с заголовками DXR. Как упоминалось ранее, на стороне графического процессора это сложнее. Тем не менее, наличие функции DXR на Steam Deck это, безусловно, то, чего можно с нетерпением ждать.
В этой связи трассировка лучей в Linux в настоящее время находится в очень хорошем состоянии. С PopOS ! вы можете получить достойный общий опыт с подходящим набором оборудования. Фактически, вы сможете получить как трассировку лучей, так и DLSS, если у вас есть способный графический процессор Nvidia. Однако Steam DeckGPU от AMD. Поэтому не ожидайте должной производительности DLSS.
Тем не менее, запуск DLSS и трассировки лучей в Linux потребует от вас рассмотрения некоторых аргументов перед запуском. Кроме того, он работает не со всеми названиями. По этой причине при прямой поддержке Steam Deck, для пользователей портативных игровых устройств все будет выглядеть намного лучше. И хотя производительность может быть не очень гладкой, мы надеемся, что Deck предложит игровой опыт в разных играх.