Последние отчеты доказывают, что беспилотные поездки небезопасны. По крайней мере, на данном этапе ни один из крупных автопроизводителей не может предоставить безопасную функцию автопилота. Однако все меняется на глазах. Калифорнийская комиссия по коммунальным предприятиям (CPUC) предоставила Waymo разрешение на использование беспилотного пилота. Простыми словами, тестовые автомобили фирмы могут забирать пассажиров без водителя за рулем. Это вторая фирма, получившая одобрение. Первым был Круз.
На шаг ближе к беспилотным поездкам
Испытательные автомобили Waymo могут развивать скорость до 65 миль в час, работая круглосуточно и без выходных. Автомобили Waymo не могут получать оплату за поездки. Как сообщает Engadget, в ближайшие недели фирма начнет предлагать бесплатные тестовые беспилотные поездки избранным представителям общественности. Кстати, Феникс был первым городом, который разрешил предлагать населению бесплатные беспилотные поездки. Waymo получила разрешение в 2020 году.
СФ, кто готов кататься? 🚘🤖
После получения разрешения пилота-пилота от @californiapuc, Waymo One открывается для представителей общественности в Сан-Франциско. Доступно круглосуточно и без выходных — никто не сидит за рулем: https://t.co/TenpLez0lo. pic.twitter.com/DtSXXGNJpa
— Уэймо (@Waymo) 18 ноября 2022 г.
Гизчина Новости недели
Чтобы предлагать бесплатные поездки, Waymo должна получить разрешение на развертывание без водителя. Для справки, CPUC дал Cruise разрешение на развертывание роботакси в июне. На получение последнего ушёл год после получения разрешения на бесплатный проезд для публики.
Есть некоторые ограничения. Например, и Waymo, и Cruise не могут проводить тесты во время сильного тумана и дождя. Обе компании каким-то образом преодолели проблемы с производительностью автономных транспортных средств в плохую погоду. Но вроде в алгоритмах достижений нет. Так что мы предполагаем, что они по-прежнему будут предлагать бесплатные поездки только в солнечных городах.
С другой стороны, Waymo использует новейшие массивы автомобильных датчиков для создания карт погоды в Фениксе и Сан-Франциско в реальном времени. Компания будет использовать эти данные, чтобы сделать свой ИИ-драйвер более умным.
Мы видим, что когда-нибудь автономные транспортные средства станут реальностью. Но на данном этапе их еще нельзя считать полноправными участниками дорожного движения.